С использованием групповой формы работы. « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Advertisements

Методический семинар
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Реализация ФГОС НОО как инструмент достижения учащимися планируемых результатов личностного развития.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Транксрипт:

с использованием групповой формы работы

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» Сухомлинский В.А.

« Наберись смелости и сделай попытку!»

Одна из важнейших задач системы образования формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию. (из ФГОС)

Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные

Цель семинара: Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС второго поколения.

ПЛАН 1 Что такое ФГОС ? 2. Современный урок в системно – деятельностном подходе. 3. Рефлексия

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего, среднего общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов – повышение качества образования

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться

Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы; Требования к структуре основной образовательной программы; Требования к условиям реализации основной образовательной программы.

Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный); Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты) Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся); Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС). Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться.

Системно – деятельностный подход - это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

Цель деятельностного подхода воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. -Ставит цели - решает задачи - отвечает за результат УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ. УЧИТЬ СЕБЯ

Что значит «деятельность» ? -целеустремленная система - есть обратная связь - всегда имеет развивающийся план анализа

Деятельность как основная форма жизнедеятельности школьников Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д.Ушинский

Принцип психологической комфортности Принцип творчества

Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить?обновление содержания Ради чего учить?ценности образования Как учить? обновление средств обучения СТАНОВЛЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА, ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского 5. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: * 1 строка – тема или предмет (одно существительное); * 2 строка – описание предмета (два прилагательных); * 3 строка – описание действия (три глагола); * 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; * 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

ПОДХОД Системный, деятельностный Организовать, применить, совершенствовать Подход к организации процесса обучения Личность

Организация деятельности учеников на уроке происходит через: 1. постановку цели деятельности; 2. планирование своих действий по реализации поставленной цели; 3. саму деятельность; 4. рефлексию полученных результатов.

Методы реализации проектные интерактивные активные исследовательские

Урок введения новых знаний. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок контроля знаний и умений Урок коррекции знаний, умений и навыков (работа над ошибками).… Комбинированный урок

Практическая работа в группах Сравнить структуру традиционного урока и урока по требованиям ФГОС 1. традиционная деятельность учителя 2. деятельность учителя, работающего по ФГОС

Практическая работа в группах Анализ конспекта урока: Что нового вы заметили в предложенных уроках как в содержании, так в оформлении?

Урок должен быть одушевленным личностью учителя.

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание