1 Открытый урок по литературному чтению Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Для 3 класса Составила и провела: Власова Елена Николаевна
2 А вы внимательные читатели?
3 Слово Величественный Благородный Возвышенный Памятный Искренний Сердечный Незабываемый Откровенный Душевный Царственный
4 Федор Иванович Тютчев годы жизни 1803 – 1873
5 Что такое лирическое стихотворение?
6 Словарная работа Серп – ручное орудие, изогнутое полукругом, с мелко зазубренным ножом для срезывания злаков с корня. Серп – ручное орудие, изогнутое полукругом, с мелко зазубренным ножом для срезывания злаков с корня. Лазурь – 1. Светло-синий цвет, синева. Лазурь – 1. Светло-синий цвет, синева. 2. Краска, светло-синего цвета. 2. Краска, светло-синего цвета. (С.И. Ожегов) На праздной борозде – отдыхающее поле, с неё убрали урожай. На праздной борозде – отдыхающее поле, с неё убрали урожай.
7 Бортовой журнал Предположение Новая информация Поэт описывает картины природы. Что произнесено под звуки лиры. Показывает свою любовь к природе. Берёт начало в устном народном творчестве. Передаёт свои чувства и мысли. Что это вид поэзии. Жанровое разнообразие. Название поэтов средних веков
8 Особенности лирического произведения: душевные переживания; душевные переживания; мир дается через переживания героя; мир дается через переживания героя; события внутренней жизни. события внутренней жизни.
9 Совет «Стараюсь понять, ЧТО в этом стихотворении было главным не для меня, а для его автора, и через это войти в культурный мир эпох – тот, без которого не было бы и нашего». М.И. Гаспаров.
10 И.И. Левитан «Золотая осень».1895 Холст, масло. 82x126 см
11 И.И. Левитан «Золотая осень. Слободка».1889 Холст, масло. 43x69 см
12 И.И. Левитан «Золотая осень» Холст, масло. 43x69 см
13 Справка ЛИТЕРАТУРА – восходит к греческому слову «qrammatike»,обозначающему «двуединое искусство чтения и письма». Этимологический словарь
14 Соединительные гласные О Е
15 Составьте сложные слова Хлеб Лес Лист
16 Задание. 1. Чтение стихотворения по строфам. 2. Чтение стихотворения целиком одним учеником.
17 Правила составления сиквейна: Первая строка - тема сиквейна (одно имя существительное в начальной форме). Первая строка - тема сиквейна (одно имя существительное в начальной форме). Вторая строка - характерные признаки предмета (два имени прилагательных). Вторая строка - характерные признаки предмета (два имени прилагательных). Третья строка - характерные действия или состояния предмета (три глагола). Третья строка - характерные действия или состояния предмета (три глагола). Четвёртая строка - что автор думает?(Фраза из четырёх слов). Четвёртая строка - что автор думает?(Фраза из четырёх слов). Пятая строка - новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме). Пятая строка - новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме).
18 Красный – отличное настроение, всё понравилось, хотелось многое узнать. Жёлтый – хорошее настроение,было интересно,но были трудности. Зелёный – было скучно, неинтересно,много затруднений.
19 Люблю я пышное природу увяданье, В багрец и золото одетые леса… (А.С. Пушкин)
20