1 Открытый урок по литературному чтению Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Для 3 класса Составила и провела: Власова Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Такая разная осень…. «Глухая пора листопада…» Борис Пастернак Глухая пора листопада, Последних гусей косяки, Расстраиваться не надо: У страха глаза велики.
Advertisements

Презентация учителя начальных классов МОУ лицея 1 р.п.Добринка Полянской Е.И. Педагогический стаж -23 года.
Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» урок литературного чтения 3 класс.
Интегрированный урок (русский язык и изобразительное искусство) в 3 классе («УМК России») по теме «Осень в творчестве русских художников», сочинение по.
Мини исследование на тему : Прилагательное. Что такое имя прилагательное? Имя прилага́тельное самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы «како́й»,
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Литература как искусство слова Разработала: учитель русского языка и литературы Балабина Людмила Ивановна МОУ СОШ 130, г.Омск (Урок литературы в 5 классе.
Урок русского языка в 7 классе Сочинение – описание по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» Автор – Андреева Людмила Николаевна, учитель I категории.
Подготовка к сочинению «Краски золотой осени». Темы сочинения: «Краски золотой осени» «В саду горит костёр рябины красной…» «Рощи вспыхнули вдали…»
Литература как искусство слова 5 класс «Шаг за горизонт» (первый урок литературы в 5 классе)
Подготовка к сочинению «Краски золотой осени» Учитель: Бычкова Н.М. МОУ СОШ 1 г.Лобня.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ» Автор: Пономаренко Т.В., учитель начальных классов МКОУ «Ракитовская СОШ» села Ракиты Михайловского района.
Цели урока О Тютчеве. Родители поэта. Любовь поэта Памятник Тютчеву. Пейзажи к стихам Гимн природе. Словарная работа. Зима. Осень. Весенние воды. Тренинг.
«Дивная пора». Осень в живописи и поэзии. Презентация 10 класу.
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
«Дивная пора». Осень в живописи и поэзии. Работа учителя русского языка МОУ «ВГЛ» Масловой Н. М.
И.А.Бунин. «Листопад». урок литературного чтения в 4 классе Учитель начальных классов Басюк Т.И.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Транксрипт:

1 Открытый урок по литературному чтению Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Для 3 класса Составила и провела: Власова Елена Николаевна

2 А вы внимательные читатели?

3 Слово Величественный Благородный Возвышенный Памятный Искренний Сердечный Незабываемый Откровенный Душевный Царственный

4 Федор Иванович Тютчев годы жизни 1803 – 1873

5 Что такое лирическое стихотворение?

6 Словарная работа Серп – ручное орудие, изогнутое полукругом, с мелко зазубренным ножом для срезывания злаков с корня. Серп – ручное орудие, изогнутое полукругом, с мелко зазубренным ножом для срезывания злаков с корня. Лазурь – 1. Светло-синий цвет, синева. Лазурь – 1. Светло-синий цвет, синева. 2. Краска, светло-синего цвета. 2. Краска, светло-синего цвета. (С.И. Ожегов) На праздной борозде – отдыхающее поле, с неё убрали урожай. На праздной борозде – отдыхающее поле, с неё убрали урожай.

7 Бортовой журнал Предположение Новая информация Поэт описывает картины природы. Что произнесено под звуки лиры. Показывает свою любовь к природе. Берёт начало в устном народном творчестве. Передаёт свои чувства и мысли. Что это вид поэзии. Жанровое разнообразие. Название поэтов средних веков

8 Особенности лирического произведения: душевные переживания; душевные переживания; мир дается через переживания героя; мир дается через переживания героя; события внутренней жизни. события внутренней жизни.

9 Совет «Стараюсь понять, ЧТО в этом стихотворении было главным не для меня, а для его автора, и через это войти в культурный мир эпох – тот, без которого не было бы и нашего». М.И. Гаспаров.

10 И.И. Левитан «Золотая осень».1895 Холст, масло. 82x126 см

11 И.И. Левитан «Золотая осень. Слободка».1889 Холст, масло. 43x69 см

12 И.И. Левитан «Золотая осень» Холст, масло. 43x69 см

13 Справка ЛИТЕРАТУРА – восходит к греческому слову «qrammatike»,обозначающему «двуединое искусство чтения и письма». Этимологический словарь

14 Соединительные гласные О Е

15 Составьте сложные слова Хлеб Лес Лист

16 Задание. 1. Чтение стихотворения по строфам. 2. Чтение стихотворения целиком одним учеником.

17 Правила составления сиквейна: Первая строка - тема сиквейна (одно имя существительное в начальной форме). Первая строка - тема сиквейна (одно имя существительное в начальной форме). Вторая строка - характерные признаки предмета (два имени прилагательных). Вторая строка - характерные признаки предмета (два имени прилагательных). Третья строка - характерные действия или состояния предмета (три глагола). Третья строка - характерные действия или состояния предмета (три глагола). Четвёртая строка - что автор думает?(Фраза из четырёх слов). Четвёртая строка - что автор думает?(Фраза из четырёх слов). Пятая строка - новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме). Пятая строка - новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме).

18 Красный – отличное настроение, всё понравилось, хотелось многое узнать. Жёлтый – хорошее настроение,было интересно,но были трудности. Зелёный – было скучно, неинтересно,много затруднений.

19 Люблю я пышное природу увяданье, В багрец и золото одетые леса… (А.С. Пушкин)

20