Составила учитель русского языка Иванченко А.Т. Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированние основние общеобразовательние программы «Школа-интернат 1» Открытый урок по русскому языку в 5 «А» классе «Склонение имен прилагательных во множественном числе»
Восемнадцатое февраля. Классная работа.
Берёза - символ России Берёза(какая?) - Белая - Стройная - Гибкая - Высокая - Русская - Какая часть речи помогла нам описать берёзу?
Имя прилагательное Имя прилагательное - Что вы знаете об имени прилагательном? -Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета - Имя прилагательное отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?
Просклоняйте имена прилагательние И.п. интересеооооо… урок Р.п. интересеооооо… урока Д.п. интересеооооо… уроку В.п. интересеооооо…урок Т.п. интересеооооо… уроком П.п. об интересеооооо… уроке И.п. бел… берёза Р.п. бел… берёзы Д.п. бел… берёзе В.п. бел… берёзу Т.п. бел… берёзой П.п. о бел… берёзе
– Как же изменяются имена прилагательние в единственном числе? (в единственном числе имена прилагательние изменяются по родам и падежам) – Как определить падеж имени прилагательного в единственном числе? (падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится)
- просклоняйте словосочетание интересеоооооие уроки во множественном числе. И.п. интересеоооооие уроки Р.п. интересен…. уроков Д.п. интересен…. урокам В.п. интересен…. уроки Т.п. интересен…. уроками П.п. об интересен…. уроках
Восемнадцатое февраля. Классная работа. Тема. Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Цель урока : Цель урока : Познакомиться…. с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе. Научиться…. правильно писать окончания имён прилагательных во множественном числе.
План урока. 1. Прочитаем правило о склонение имён прилагательных во множественном числе. 2. Разберём таблицу окончаний имен прилагательных множественного числа. 3. Выполним упражнение по учебнику. 4. Поработаем самостоятельно. 5. Закрепим полученние знания. 6. Запишем домашнее задание. 7. Подведем итоги урока.
Чтение правила стр. 34
таблица Им.п. Какие? -ие, -ие Р.п. Каких? -ых, -их Д.п. Каким? -мы, -им В.п. Какие? (неодуш.) -ие, -ие Каких? (одуш.) - ых, их Т.п. Какими? -мыи,-ими П.п. (о) каких? -их,-их
И.п. интересеооооо… уроки Р.п. интересен…. уроков Д.п. интересен…. урокам В.п. интересен…. уроки Т.п. интересен…. уроками П.п. об интересен…. уроках
- Имя прилагательное множественного числа изменяется по падежам? - Да - Имя прилагательное множественного числа изменяется по родам? - Нет - Как определить падеж? - Падеж имени прилагательного множественного числа определяется по имени существительному, к которому оно относится.
Упражнение 343
Гимнастика для глаз
Самостоятельная работа в группах. Напишите окончания имён существительных и имён прилагательных множественного числа. Определите падеж. 1. К душист… цвет… 2. Под голуб… небес… 3. На горн… вершин… 4. О весёл… ребят… 5. Приятн… новости… 6. Варенье из лесу… ягод
Взаимопроверка 1. К душистмы цветам (Д.п.) 2. Под голубмыи небесами (Т.п.) 3. На горние вершины (В.п) 4. О весёлых ребятах (П.п.) 5. Приятние новостии (И.п.) 6. Варенье из лесуых ягод (Р.п) без ошибок: оценка 5 2-ошибки: оценка 4 3-ошибки: оценка 3
Тест 1. Имена прилагательние множественного числа а) изменяются по падежам б) не изменяются по падежам 2. Имена прилагательние множественного числа а) изменяются по родам б) не изменяются по родам 3. Падеж имен прилагательных множественного числа определяется а) по существительному, которое к нему относится б) по существительному
Домашняя работа. Упражнение 344. Просклонять словосочетание красивие цветы
Рефлексия учебной деятельности - какая была цель нашего урока? - научится правильно писать окончания имен прилагательных множественного числа. - чему вы научились? - мы научились правильно писать окончания имён прилагательных во множественном числе -что мы сделали, чтобы правильно писать окончания имен прилагательных множественного числа? - мы прочитали правило и разобрали таблицу - как бы вы оценили урок? - хорошо – красное - нормально- зеленое - плохо - голубое
Оценки за урок
Спасибо за урок!