Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Учитель биологии Червоненко Н.Ю. Калининградская область Нестеровский район. МБОУ Замковская СОШ п Ясная Поляна 2012 год.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Как открывать знания вместе с учениками.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Технология проблемного диалога Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти Эвви Неф ( амер. журналист)
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Как открывать знания вместе с учениками Нет ничего практичнее хорошей теории. Роберт Кирхгоф,физик.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Технология проблемного обучения. Теоретические основы проблемного обучения Проблемное обучение – это система развития учащихся в процессе обучения, в.
« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость.
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
Транксрипт:

Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут

Название СодержаниеРезультат 1. Постановка проблемы. - возникновение проблемной ситуации -осознание противоречия - формулирование проблемы Проблема – вопрос, схватывающий противоречие проблемной ситуации, поставленный для разрешения. 2. Поиск решения. - выдвижение гипотез - проверка гипотез Решение – понимание нового знания. 3. Выражение решения. Выражение нового знания научным языком в принятой форме. Продукт – рукопись книги, статьи, доклада. 4. Реализация продукта. Представление продукта людям через публикацию, выступление Реализованный продукт – книга, статья, доклад.

Цель урока Этапы урока Творческие звенья деятельности учащихся ЗНАНИЕЗНАНИЕ Введение Постановка - формулирование вопроса учебной проблемы или темы урока Поиск решения - открытие субъективно нового знания Воспроизведение Выражение решения - выражение нового знания в доступной форме Реализация продукта - представление продукта учителю и классу

Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приёмы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя ( или более ) положениями 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. 2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием. Между житейским представлением учащихся и научным фактом 3. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием « на ошибку ». Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. С затруднением Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. 6. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущими. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено.

1. Подводящий к теме диалог. 2. Сообщение темы с мотивирующим приёмом. 3. Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Учитель побуждает детей осознать противоречие и сформулировать проблему, т. е. осуществить подлинно творческие действия. В результате развиваются творческие способности и речь.

Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию учебной проблемы Приём 1. О фактах : Что вас удивило ? Что интересного заметили ? Какие вы видите факты ? О теориях : Что вас удивило ? Сколько существует теорий ( точек зрения )? Приём 2. Сколько же в нашем классе мнений ? Приём 3. Вы сначала как думали ? А как на самом деле ? Приём 4. Вы смогли выполнить задание ? В чём затруднение ? Приём 5. Вы смогли выполнить задание ? Почему не получается ? Чем это задание не похоже на предыдущее ? Приём 6. Что вы хотели сделать ? Какие знания применили ? Задание выполнено ? Выбрать подходящее : Какой возникает вопрос ? Какова будет тема урока ?

После создания проблемной ситуации учитель разворачивает побуждающий диалог. Терпимое принимающее отношение к высказываниям учеников. Тема урока формулируется после введения нового материала. После формулирования учебной проблемы в виде вопроса следует сразу же переходить к поиску решения. Открыв новое знание, даём ответ на изначальный вопрос. И только потом, на этапе воспроизведения, занимаемся формулированием темы урока.

При выходе из проблемной ситуации надо обеспечить два творческих действия : осознание противоречия и формулирование проблемы. Случается, учитель пропускает шаг осознание противоречия и начинает диалог сразу с побуждения к формулированию проблемы.

Даже в том случае, когда проблемная ситуация не срабатывает, учитель должен побуждающим диалогом обеспечить формулирование школьниками учебной проблемы.

Подводящий диалог представляет собой систему посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока.

Мотивирующие приёмы : 1. « Яркое пятно ». 2. Актуальность.

Развивает логическое мышление и речь. Сообщение темы с мотивирующим приёмом. Развивающий эффект отсутствует. Сходство : каждый метод завершается интересной классу учебной проблемой. Таким образом, все три метода постановки проблемы обеспечивают учебную мотивацию