ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики МКОУ «Нижневская СОШ» Корнева Л.М.
Advertisements

Технология уровневой дифференциации в личностно ориентированном обучении математики МОУ Куяновская СОШ Первомайского района Томской области Учитель математики.
Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Доклад на тему: «Блочно-модульная технология организации учебного процесса». Подготовил: Учитель МБОУ СОШ 5 Сидько Светлана Николаевна г. Лермонтов 2013г.
ПРОГРАММА Твоя профессия - твоя карьера Васильченко Е.С. МОУ СОШ 68.
Вариативность форм и методов подготовки к ЕГЭ, ГИА Подготовила учитель физики МОУ СОШ 1 р.п. Степное Бейбулатова Е.А.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Министерство образования Республики Марий Эл МУ «Отдел образования» администрации МО «Оршанский муниципальный район» МОУ «Табашинская основная общеобразовательная.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
Презентация рабочей программы по курсу «Литература» 5 класс.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ СПИРЯКОВА С.М., УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, МОУ «КУЕДИНСКАЯ СОШ 1 – БАЗОВАЯ ШКОЛА» Тестирование.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Особенности реализации пропедевтического курса информатики в сельской школе Развитие продуктивного мышления на уроках информатики.
Система предметного контроля при подготовке к ГВЭ по обществознанию ( из опыта работы учителя ОГБОУ « Школа 10»г. Рязани Котягиной Елены Николаевны)
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Школьная отметка: быть или не быть? презентация программы экспериментальной деятельности.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» Составитель: учитель физики Дергунова Татьяна Алексеевна г. Нефтеюганск, 2015

ЦЕЛЬ: СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ 2 ученик Умеющий самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным предметам Освоивший ключевые социальные компетентности Овладевший системой знаний в соответствии со своими способностями Умеющий самостоятельно оценивать свою деятельность и ее результаты

ЗАДАЧИ 3 Определить реально выполнимые основные обязательные результаты обучения, доступные абсолютно всем школьникам Разработать и внедрить дифференцированные задания по каждой теме 7-11 классов Диагностировать уровни усвоения знаний учащихся Определить реально выполнимые основные обязательные результаты обучения, доступные абсолютно всем школьникам Разработать и внедрить дифференцированные задания по каждой теме 7-11 классов Диагностировать уровни усвоения знаний учащихся

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4 учитель Основные обязательные результаты Мотивация на успех Право на выбор уровня Предупредить, а не наказывать Углубленный уровень обучения Работа над ошибками Гибкость базового уровня Базовый уровень Знакомство с требованиями

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ 5 1. Блочная подача материала (Приложение 1) 2. Работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения I группа Отрабатывают базовые знания по изученному разделу (основные формулы, понятия) II группа На основе базовых знаний решают задачи с применением основных формул (в одно действие) Часть А III группа Используя навыки среднего уровня решают задачи с рассмотрением двух процессов или явлений с применением двух и более формул Часть Б IV группа Имея навыки и умения достаточного уровня применяют их к решению сложных комбинированных задач с развернутым решением Часть С

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ 6 3. Разработала: Банк дифференцированных заданий, включающих в себя: задания обязательного уровня продуктивного творческого Контрольные работы и тематические тесты: задания обязательного уровня продуктивного творческого Опорные конспекты с содержанием обязательного материала

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ 7 ПОЛНОТА ПРОВЕРКИ ОБЯЗАТЕ- ЛЬНОГО УРОВНЯ ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ЗАЧЕТА ВОЗМОЖ- НОСТЬ ДРОБНЫХ ЗАЧЕТОВ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТОВ В УЧЕБНОЕ И В НЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ ПРЕДУ- СМАТРИВА- ЕТСЯ РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ДОРАБОТКИ ЛИСТ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ

ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ 8 Оценка за выполненное задание соответствующего уровня Оценка методом сложения (разные варианты) Повышение оценки за достижения сверх базового уровня «Закрытие» пробелов (досдача, но не пересдача) В случае, если учащийся претендует на «4» или «5», итоговый контроль предусматривает экзамен или контрольную работу по всему материалу (на подтверждение)

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА 9 УРОВЕНЬ А Учащийся со слабыми способностями по физике УРОВЕНЬ Б Учащийся со средними способностями по физике УРОВЕНЬ В Учащийся с высокими способностями по физике

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 БЛОК «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА» 10 Закон Джоуля-Ленца Мощность э/поля Закон Ома Работа э/поля Блочное решение задач (разбор задач всех уровней) Тест по закону Ома Тест на работу э/поля Тест на мощность э/поля Тест на закон Джоуля- Ленца ИТОГ. ОБОБЩЕНИЕ (ЛИКВИДАЦИЯ ПРОБЕЛОВ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 АНКЕТА Класс 2.Ф.И.О. 3. Где и кем работают родители? 4. Отношение родителей к физике как к предмету: А) значимо в будущем Б) без него можно обойтись 5. Есть ли в домашней библиотеке книги по физике: А) да Б) нет 6. Кто помогает тебе готовить уроки по физике? А) папа Б) мама В) оба родителя Г) другой вариант 7. Сколько времени занимает подготовка к уроку физики? А) <1 часа Б) 1 час В) >1 часа

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 АНКЕТА Почему учишь физику? А) интересно Б) заставляют родители В) нужна при поступлении в ВУЗ 9. Хочешь ли ты знать больше, чем дается на уроке? А) да Б) нет 10. Как дается тебе физика? А) легко Б) много надо заучивать В) трудно 11. Твое отношение к физике: А) интересная наука, много нового Б) учу ради оценки В) учу, чтобы не ругали дома 12. Какого вида задания по физике тебе нравятся больше? А) задачи В) подготовить сообщение Б) эксперимент Г) презентация

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТАБЛИЦА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ 13 Класс Кол-во уч-ся На начало уч.года На конец уч.года Успеваемость КачествоУспеваемость Качество 7А 100% 7Б 7В 7Г 8А 8Б 8В 9А 9Б

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТАБЛИЦА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ 14 Класс Кол-во уч-ся На начало уч.года На конец уч.года Успеваемость КачествоУспеваемость Качество 10А 100% 11А В современных условиях педагогическая деятельность приобретает устойчивый характер творческой деятельности, а творчество по словам Рериха – это «природный смысл жизни».

Спасибо за внимание!