ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» Составитель: учитель физики Дергунова Татьяна Алексеевна г. Нефтеюганск, 2015
ЦЕЛЬ: СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ 2 ученик Умеющий самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным предметам Освоивший ключевые социальные компетентности Овладевший системой знаний в соответствии со своими способностями Умеющий самостоятельно оценивать свою деятельность и ее результаты
ЗАДАЧИ 3 Определить реально выполнимые основные обязательные результаты обучения, доступные абсолютно всем школьникам Разработать и внедрить дифференцированные задания по каждой теме 7-11 классов Диагностировать уровни усвоения знаний учащихся Определить реально выполнимые основные обязательные результаты обучения, доступные абсолютно всем школьникам Разработать и внедрить дифференцированные задания по каждой теме 7-11 классов Диагностировать уровни усвоения знаний учащихся
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4 учитель Основные обязательные результаты Мотивация на успех Право на выбор уровня Предупредить, а не наказывать Углубленный уровень обучения Работа над ошибками Гибкость базового уровня Базовый уровень Знакомство с требованиями
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ 5 1. Блочная подача материала (Приложение 1) 2. Работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения I группа Отрабатывают базовые знания по изученному разделу (основные формулы, понятия) II группа На основе базовых знаний решают задачи с применением основных формул (в одно действие) Часть А III группа Используя навыки среднего уровня решают задачи с рассмотрением двух процессов или явлений с применением двух и более формул Часть Б IV группа Имея навыки и умения достаточного уровня применяют их к решению сложных комбинированных задач с развернутым решением Часть С
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ 6 3. Разработала: Банк дифференцированных заданий, включающих в себя: задания обязательного уровня продуктивного творческого Контрольные работы и тематические тесты: задания обязательного уровня продуктивного творческого Опорные конспекты с содержанием обязательного материала
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ 7 ПОЛНОТА ПРОВЕРКИ ОБЯЗАТЕ- ЛЬНОГО УРОВНЯ ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ЗАЧЕТА ВОЗМОЖ- НОСТЬ ДРОБНЫХ ЗАЧЕТОВ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТОВ В УЧЕБНОЕ И В НЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ ПРЕДУ- СМАТРИВА- ЕТСЯ РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ДОРАБОТКИ ЛИСТ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ 8 Оценка за выполненное задание соответствующего уровня Оценка методом сложения (разные варианты) Повышение оценки за достижения сверх базового уровня «Закрытие» пробелов (досдача, но не пересдача) В случае, если учащийся претендует на «4» или «5», итоговый контроль предусматривает экзамен или контрольную работу по всему материалу (на подтверждение)
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА 9 УРОВЕНЬ А Учащийся со слабыми способностями по физике УРОВЕНЬ Б Учащийся со средними способностями по физике УРОВЕНЬ В Учащийся с высокими способностями по физике
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 БЛОК «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА» 10 Закон Джоуля-Ленца Мощность э/поля Закон Ома Работа э/поля Блочное решение задач (разбор задач всех уровней) Тест по закону Ома Тест на работу э/поля Тест на мощность э/поля Тест на закон Джоуля- Ленца ИТОГ. ОБОБЩЕНИЕ (ЛИКВИДАЦИЯ ПРОБЕЛОВ)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 АНКЕТА Класс 2.Ф.И.О. 3. Где и кем работают родители? 4. Отношение родителей к физике как к предмету: А) значимо в будущем Б) без него можно обойтись 5. Есть ли в домашней библиотеке книги по физике: А) да Б) нет 6. Кто помогает тебе готовить уроки по физике? А) папа Б) мама В) оба родителя Г) другой вариант 7. Сколько времени занимает подготовка к уроку физики? А) <1 часа Б) 1 час В) >1 часа
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 АНКЕТА Почему учишь физику? А) интересно Б) заставляют родители В) нужна при поступлении в ВУЗ 9. Хочешь ли ты знать больше, чем дается на уроке? А) да Б) нет 10. Как дается тебе физика? А) легко Б) много надо заучивать В) трудно 11. Твое отношение к физике: А) интересная наука, много нового Б) учу ради оценки В) учу, чтобы не ругали дома 12. Какого вида задания по физике тебе нравятся больше? А) задачи В) подготовить сообщение Б) эксперимент Г) презентация
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТАБЛИЦА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ 13 Класс Кол-во уч-ся На начало уч.года На конец уч.года Успеваемость КачествоУспеваемость Качество 7А 100% 7Б 7В 7Г 8А 8Б 8В 9А 9Б
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТАБЛИЦА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ 14 Класс Кол-во уч-ся На начало уч.года На конец уч.года Успеваемость КачествоУспеваемость Качество 10А 100% 11А В современных условиях педагогическая деятельность приобретает устойчивый характер творческой деятельности, а творчество по словам Рериха – это «природный смысл жизни».
Спасибо за внимание!