познакомиться с различными приёмами сжатия исходного текста; научиться выделять в тексте микротемы, определять в них главное; научиться преобразовывать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 9 классе Обучение сжатому изложению Провел : Почанин М. С. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Золотоношка.
Advertisements

Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
Приёмы компрессии исходного текста *Содержательные *Языковые.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Содержательные и языковые способы сокращения текста Подготовка к экзамену в новой форме Занятие 2 элективного курса в 9 классе.
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
В рамках подготовки к ОГЭ (9 класс) «Обучение сжатому изложению»
«Обучение сжатому изложению». Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Плутарх.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
1 Компрессия текста (подготовка к сжатому изложению)
Упр. 178 с. 91. Прочитайте текст К какому стилю речи относится текст? Публицистический. Какой тип текста?(описание, повеств., рассужд.) Рассуждение. К.
Информационная обработка текста Основные приёмы сжатия (компрессии) текста: 1. исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей; 2.
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « Содержательные и языковые способы сокращения текста» Учитель: Газдарова Людмила Мухарбековна 2011год.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Проверка на двух полях : ИК --- ГФ.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Способы сжатия текста Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Русская пословица Краткость – сестра таланта. А.П.Чехов.
Транксрипт:

познакомиться с различными приёмами сжатия исходного текста; научиться выделять в тексте микротемы, определять в них главное; научиться преобразовывать информацию; развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность; уважительно относиться к мнению других людей в условиях работы в группах.

Подробное изложение- максимально полное воспроизведение исходного текста с сохранением его композиционной и языковой особенностей. Сжатое изложение- краткое изложение исходного текста с передачей существенной информации, при которой исключаются подробности. Подробное изложение- максимально полное воспроизведение исходного текста с сохранением его композиционной и языковой особенностей. Сжатое изложение- краткое изложение исходного текста с передачей существенной информации, при которой исключаются подробности.

Содержательныеязыковые Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной информации за счет обобщения ( перевода частного в общее) Замена Исключение Слияние нескольких предложений в одно

замена Исключение замена однородных членов обобщающим наименованием; замена фрагмента предложения синонимическими выражениями; замена предложения или его части указательным местоимением; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; замена сложноподчиненного предложения простым исключение повторов; исключение фрагмента; исключение одного или нескольких синонимов

В это лето я узнал заново, на вкус, на запах, на ощупь много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далеко не пережитыми. Варианты ответа. В это лето я узнал заново много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далеко не пережитыми. В это лето я узнал заново много слов, известных мне ранее.

Энергии, выделяющейся при ядерной реакции, достаточно, чтобы нагреть от комнатной температуры до кипения 150 л. воды. Вариант ответа Энергии, выделяющейся при ядерной реакции, достаточно для нагревания от комнатной температуры до кипения 150 л. воды.

Не могу назвать себя нетерпеливым человеком. Но очень трудно было читать эти дневники, написанные на привалах при свете замершей и усталой рукой. Многие птицы получили свое название по их крику или по цвету оперения, о чем нетрудно догадаться, если внимательно посмотреть на птиц. О значении любого слова можно узнать в справочной литературе, а о значении любого общеупотребительного слова- в толковом словаре русского языка, о значении слов общенаучной лексики- в энциклопедических словарях.

Ломоносов стал живым воплощением русской науки и культуры. Он был ученым, философом, поэтом. Тихая и печальная песня слышалась отовсюду. Тихая и печальная песня слышалась отовсюду. Великие качества человечности возникают и прочно закладываются в детстве, а потом лишь шлифуются. Великие качества человечности возникают и прочно закладываются в детстве, а потом лишь шлифуются.

Кремль- центр боярства и духовенства, правящих сословий. Китай-город – сосредоточие посадского люда, тяглового сословия. Различие во внешности Кремля и Китай-города соответствовало этому социальному развитию. Кремль- центр боярства и духовенства, правящих сословий. Китай-город – сосредоточие посадского люда, тяглового сословия. Различие во внешности Кремля и Китай-города соответствовало этому социальному развитию. За Красной площадью шли торговые помещения и далее купеческие дома. До конца 17 века торговые помещения были почти исключительно деревянные. Каменные ряды были построены в 1596 году,после страшного пожара 1596 года. Я люблю на своей великой Родине все.Но душа этой любви- «тот уголок земли» на берегу матушки-Волги,где я познал красоту родной земли.

Человек - высокоорганизованный организм, у которого есть, в отличие от других живых существ, интеллект. Благодаря интеллекту, человек расселился по всей поверхности Земли и приспосабливает ее для нужд. Но его деятельность плохо влияет на природу : загрязняются водоемы, гибнут растения и животные.

Определение темы текста. Определение идеи теста. Определение структуры текста. Определение микротем текста как частей общей темы. Моделирование сжатого изложения. Определение темы текста. Определение идеи теста. Определение структуры текста. Определение микротем текста как частей общей темы. Моделирование сжатого изложения.

Какова тема текста? Человек и природа Какова идея?Неразумное использование природных ресурсов может привести к катастрофе. Микротемы Человек взаимодействует на экосистему Земли. Воздействие человека несравнимо с другими воздействиями Люди ради своих целей нарушают экологическое равновесие Неразумное использование природных ресурсов может привести к катастрофе

Человек воздействует на экологическую систему Земли. Степень влияния человека на экологию несопоставима с влиянием других живых существ. Человек расселился по всей земной поверхности, невзирая на различия климатических, геологических, биологических условий. Если где-то становилось меньше дичи или почвы истощались, то люди перекочевывали на другое место. Ресурсы казались неисчерпаемыми.

Люди благодаря интеллекту не столько приспосабливаются к среде обитания, сколько приспосабливали саму среду. И это приспособление делается все более агрессивным. Около половины земной суши человек приспособил под пастбища, пашни и лесоводство, 2-3%-под строительство. Сегодня освоены около половины всех источников пресной воды, причем из-за возведения плотин на реках изменяется экология водоемов, реки мелеют и загрязнятся.

Люди ухудшили или уничтожили места обитания растений и животных, многие из которых вымерли. Загрязняя природу, человек ставит самого себя в тупик.

Человек воздействует на экологическую систему Земли. Степень влияния человека на экологию несопоставима с влиянием других живых существ. Человек расселился по всей земной поверхности, невзирая на различия климатических, геологических, биологических условий. Если где-то становилось меньше дичи или почвы истощались, то люди перекочевывали на другое место. Ресурсы казались неисчерпаемыми. Люди благодаря интеллекту не столько приспосабливаются к среде обитания, сколько приспосабливали саму среду. И это приспособление делается все более агрессивным. Около половины земной суши человек приспособил под пастбища, пашни и лесоводство, 2-3%-под строительство. Сегодня освоены около половины всех источников пресной воды, причем из-за возведения плотин на реках изменяется экология водоемов, реки мелеют и загрязнятся. Люди ухудшили или уничтожили места обитания растений и животных, многие из которых вымерли. Загрязняя природу, человек ставит самого себя в тупик