Выполнила : воспитатель Тельнова Л. В.
Цель : формирование у детей ценностно – смыслового понимания правовых норм и законов
Назовите основной закон государства
Какой международный документ закрепляет права детей ?
Какой документ провозглашает равные права детей в области воспитания, образования, обеспечения, физического и духовного развития
Согласно какому закону, осуществление прав ребенка возложено на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, которые реализуют государственную политику в интересах детей
Какой документ регулирует правовые вопросы семейных отношений
В каком документе представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса
А. к обидчику Б. в суд В. к губернатору
А. обязанности имеют приоритет над правами Б. права имеют приоритет над обязанностями В. нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав
А. только в семье Б. только в среде своих друзей В. во всех сферах жизни и деятельности
А. нарушение нормы, зафиксированное в виде закона Б. нарушение нормы, зафиксированное рукопожатием В. нарушение нормы, зафиксированное деятельностью
А. Федеральный закон о налогах и сборах Б. Закон о друзьях В. Федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ
Становится полностью дееспособным ( совершеннолетним ) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет / Имеет право на жизнь / с рождения / Имеет право иметь имущество, распоряжаться им / с рождения /. Несет уголовную ответственность за любые преступления / с 16 лет /. Имеет право на получение паспорта. / 14 лет /. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления ( убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) / с 14 лет /. Допускается поступление на работу ( на легкий труд не более 4 часов в день ) с согласия одного из родителей / с 14 лет /. Несет ответственность за проступки, связанные с нарушение общественного порядка / с 16 лет /. Вправе посещать школу / с 6 лет /. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов / с рождения /. Несет имущественную ответственность, за нанесенный ущерб / с 14 лет /. Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.
Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.
Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.
Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.
Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.
Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался
Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду.
Право на жилье и его неприкосновенность Право на имя, фамилию, отчество Право на образование Право на досуг и отдых Право на полноценное питание Право на бесплатное медицинское обслуживание
Получение бесплатного образования Соблюдение устава школы Получение дополнительного образования Бережное отношение к школьному имуществу Уважение человеческого достоинства Выполнение требований работников школы Добросовестно учиться Уважительное отношение к школьникам и сотрудникам
СПАСИБО