Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
первая младшая группа – 2-3 года; средняя группа – 3-5 лет; старшая группа – 5-7 лет;
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от ; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от ; Сан ПиН
Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности; Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям Способы и направления поддержки детской инициативы Способы и направления поддержки детской инициативы Преемственность в работе ДОУ и школы Преемственность в работе ДОУ и школы Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями Структуру образовательного процесса Структуру образовательного процесса Предметно-пространственную развивающую образовательную среду Предметно-пространственную развивающую образовательную среду
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; парциальной программы «Йочасадыште марий йылмым туныктымаш»/ В.Сапаева; парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной; парциальной программы«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой;
Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает : - цели и задачи Программы; - принципы и подходы к формированию Программы; - значимые для реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; уважительное отношение к результатам детского творчества; уважительное отношение к результатам детского творчества; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организованных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей, и состояния здоровья детей; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организованных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей, и состояния здоровья детей; обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Игровой; Игровой; коммуникативной; коммуникативной; трудовой; трудовой; познавательно-исследовательской; познавательно-исследовательской; продуктивной; продуктивной; музыкально-художественной; музыкально-художественной; чтения. чтения.
амплификация (обогащения) детского развития; амплификация (обогащения) детского развития; индивидуализация дошкольного образования; индивидуализация дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых; содействие и сотрудничество детей и взрослых; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; приобщение к социокультурным нормам; приобщение к социокультурным нормам; формирование познавательных интересов и действий ребенка. формирование познавательных интересов и действий ребенка.
самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры; самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры; развивающие и логические игры; развивающие и логические игры; музыкальные игры и импровизации; музыкальные игры и импровизации; речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; самостоятельная деятельность в книжном уголке; самостоятельная деятельность в книжном уголке; самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей; самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей; самостоятельные опыты и эксперименты. самостоятельные опыты и эксперименты.
Цель: Обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника. Обеспечить условия для реализации плавного, бес стрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности. Обеспечить условия для реализации плавного, бес стрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
МОУ «Казанская СОШ» комплектование начальных классов; комплектование начальных классов; совместные семинары, педсоветы, открытые уроки; совместные семинары, педсоветы, открытые уроки; экскурсии детей в школы экскурсии детей в школы
Организационный раздел содержит: Примерное комплексно тематическое планирование; Примерное комплексно тематическое планирование; гибкие режимы дня; гибкие режимы дня; двигательные режимы; двигательные режимы; модель непосредственной образовательной нагрузки; модель непосредственной образовательной нагрузки; Модель организации взрослых и детей Модель организации взрослых и детей
Насыщенность среды; Насыщенность среды; Трансформируемость пространства; Трансформируемость пространства; Полифункциональность; Полифункциональность; Вариативность среды; Вариативность среды; Доступность среды; Доступность среды; Безопасность предметно-пространственной среды; Безопасность предметно-пространственной среды; Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию всех образовательных областей ООП ДО. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию всех образовательных областей ООП ДО.
Спасибо за внимание!