Часть 2 Формирование основ безопасного поведения у детей по правилам пожарной безопасности МКДОУ Пятковский детский сад «Малышок» Подготовила: воспитатель Запысова М.И г.
Огнеопасные предметы!?
Выберите то, что нужно пожарному
Будь осторожен с огнем!
Огонь – это не игрушка
С огнем не играй, пожар не затевай!
Поиграем Игра «Это очень хорошо, это очень плохо» Цель: Формируем логическое мышление, память; развиваем умение внимательно слушать, правильно отвечать на вопросы; воспитываем положительное восприятие к окружающей действительности; закрепляем знания о правилах пожарной безопасности. А сейчас мы поиграем, очень точно отвечаем! Где же будет хорошо, ну, а где же плохо!? Мама доченьке сказала: Дочка, спать, под одеяло! Уложила Таню спать на пуховую кровать. И ушла, закрыв замок, чтоб никто войти не смог. -Это очень хорошо или очень плохо? Дети: Это очень хорошо и совсем неплохо! Спать Танюша не хотела и тихонько поглядела, Встала, куколку одела, покачала, усыпила И про куколку забыла. - Это, дети, хорошо или очень плохо? И по комнате прошлась, и работа началась! Платье выгладить ей надо, будет мама очень рада! Вот утюг включила Таня…. Что же будет делать Таня?… Поводила утюгом, поработала немножко, Про утюг забыла крошка! -Это очень хорошо, или очень плохо? Почему? Наработалась, устала и легла под одеяло. -Это дети хорошо, или очень плохо? Почему?
Сон у Тани разлетелся, а утюг все грелся, грелся. Побежал огонь ужасный, засверкал искрою красной. Кукла Маша вся в огне, пляшет пламя на стене. - Дайте, дети, мне ответ, хорошо то или нет? Мимо Миша проходил, в нос забрался едкий дым. Посмотрел он на окошко, бьется там огонь Горгошка! -Это очень хорошо или очень плохо? К телефону подбежал «01» скорей набрал. А огонь все злится, злится, пламя яркое искрится… -Мальчик сделал хорошо, или сделал плохо? Про «02» он не забыл, да и «скорой» позвонил Вот уж Скорая с Полицией и Пожарные в пути! Прочь с дороги – пропусти! -Это, дети, хорошо, или очень плохо? Через несколько минут, соблюдая свой маршрут, К дому прибыли машины и пожарные как джины Заработали едино! -Знаем, это хорошо и совсем не плохо! Смотрят комната в огне, горит картина на стене. Все там пламенем объято…. Людей спасают там ребята! Сквозь огонь прошли бегом, посмотрели под столом, Под окном, под стеллажом, а потом и под кровать… Надо Таню поискать! -Это очень хорошо, или очень плохо? Таня под кровать забилась, а кровать уже дымилась -Мою куколку спасите и меня с собой возьмите. Таня плакала, стонала: -Помогите! - Все кричала! Пожарные действовали смело, потушили, что горело.
Таню с куклою спасли, из огня их вынесли. -Это очень хорошо или очень плохо? Таня маме говорила: -Ты прости, что я шалила, и пожарные, простите, Извините, извините! -Это очень хорошо и совсем не плохо! И пожарные простили и Тане пальцем погрозили! Что ж, запомните все дети, огнеопасны игры эти! -Будем делать хорошо и не будем плохо! -Знаем точно, что с огнем не играют крохи! Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья!» 1.Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?… 2.Кто, увидев, огонь и дым, звонит пожарным «01»?... 3.Кто, друзья, шалит с огнем утром, вечером и днем?... Нет не я, нет не я, не мои это друзья! 4. У кого вдруг газ в квартире, звонит срочно «04!»? Если вдруг горит камин, кто позвонит нам «01!»? Кто костры в лесу не разжигает и всем детям запрещает? Кто увидел вдруг ожог, кто звонит, чтоб врач помог? Кто от братика, сестрички прячет зажигалки, спички? Кто с розеткой не играет, что опасно это – знает? Кто в печи дрова зажег, потушить огонь не смог? Кто со спичками играл, коврик в доме поджигал? Если свечка вдруг упала, но гореть не перестала, кто же бдителен, друзья?.... Ну, конечно, это я!...
Словесная игра: «В чем причина пожаров» Цель: Закрепить знания об основных причинах пожара, развивать логическое мышление, умение давать правильные ответы. Раз, два, три, четыре. У кого пожар в… (квартире) Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил… (утюг) Красный отблеск побежал, кто со спичками… (играл) Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над… (газом) Столб огня чердак объял, кто там спичками… (играл) Вот пополз огонь во двор, это кто там жег… (костер) Искра прыгнула в траву, кто у дома жег… (листву) Кто бросал в траву при этом, незнакомые… (предметы) Пожар увидел – не зевай и пожарных… (вызывай) Помни каждый гражданин, пожарный номер… («01»)