Тема: «Познавательно- экологическая деятельность с детьми 4-5 летнего возраста с использованием опытов и экспериментов. » Разработка воспитателя Шевченко Любовь Митрофановны МДОУ Щербаковский детский сад, Алексеевского района, Белгородской области. Май 2014 г.
Цель: Развивать познавательное отношение к окружающему миру. Задачи: Обучающая: учить детей думать, анализировать, классифицировать предметы и явления на основе произведенного обобщения. Разрешать противоречия, объяснять непонятное. Развивающая: развивать познавательные, творческие способности, любознательность, наблюдательность, память, речь, гибкость мышления. Воспитательная: формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающему миру. В нашей Белгородской области экологической проблеме уделяется большое внимание. Разработан целый комплекс мероприятий по программе «Родной край». И задача педагогов заложить основы экологического воспитания.
Я убеждена, что любовь к природе закладывается лишь в духовном общении с ней, в стремлении вжиться в её суть. Огромное значение в работе с детьми я уделяю экспериментальной и исследовательской деятельности. Например, как доказать существование воздуха? Ребёнку необходимо ощутить его своими органами чувств: зрением, слухом, вкусом, осязанием, обонянием. Туман, облака, дымка – это разве воздух? Я провожу эксперимент: «Воздух в мешочке». Теперь дети увидели услышали воздух, они его как бы потрогали.
Основные направления работы Познавательное Познавательно-развлекательное Практическое Исследовательское
Пути реализации системы экологической работы создание условий повышение экологической грамотности педагогов обновление содержания, форм и методов работы с детьми экологическое просвещение родителей
Эта деятельность предусматривает самые разнообразные формы и методы образовательно-воспитательной работы. Это целевые и тематические экскурсии, выставки, праздники, прогулки, инсценировки, театрализация, игры и т.д. Особое значение уделяется опытам и играм – экспериментам. Вот некоторые из них: «вода и сито», «мыльные пузыри», «плавает, тонет», «растворимое, нерастворимое», «эксперименты с губками» и т др. Совместная деятельность педагога и детей
Природа и дети
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Спасибо за внимание!