Развивающая предметно – пространственная среда Для успешного усвоения детьми образовательной программы дошкольного учреждения организована развивающая предметно – пространственная среда, созданы центры активности с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
Психолого - педагогические требования к организации РППС 1. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 2. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 3. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения..
Центры социально-коммуникативного развития - центр сюжетно-ролевых и строительно-конструктивных игр «Игралочка» оснащен кукольной мебелью, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, строительным материалом, играми и игрушками для организации разных видов игр.
В центре природы «Юный эколог» имеются комнатные растения, дидактические игры, бросовый материал (камешки, шишки, разные виды крупы и т.д), календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей.
Центр природы знакомит детей с доступными явлениями природы, они узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Дидактические игры и пособия обеспечивают условия для развития у детей эмоционально – положительного отношения к живой природе; знакомят с условиями развития растений животных, их особенностями, средой обитания. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы, способствуют ответственного и бережного отношения к природе.
В центре художественного творчества «Волшебный карандаш» имеются в достаточном количестве наглядный, изобразительный материал для индивидуальной работы и самостоятельной творческой деятельности детей.
В центре книги «Всезнайка» множество разнообразной детской литературы, альбомы, иллюстрации для обогащения и активизации словаря детей, дидактические игры. Знакомство с писателями и их произведениями.
В центре патриотического воспитания «Мой город, мой край» имеется подборка иллюстраций «Мой город», «Озера Красноярского края», фото- альбомы «Достопримечательности города Назарово», «Красноярск-краевой центр», «Животные наших лесов»,символика(герб, флаг) и др.
Центр уединения - место, где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.
В группе имеется мини-лаборатория «Почемучка» в которой подобрано оборудование для детских исследований.
В центре физического развития «Крепыш » имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками. Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми старшего возраста мною используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая.
Центр безопасности - «Азбука безопасности» Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, демонстративный материал, игры, картотека игр по ОБЖ, ПДД, настольно -печатные игры.
В центре музыкальной деятельности «Веселые нотки» расположены разные виды детских музыкальных инструментов, д/и, аудио записи; в центре театрализованной деятельности «Этот сказочный мир». Здесь есть материалы и атрибуты для театрализованной деятельности (разные виды театров).
Центр «Познание» Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать»,«Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино, «Танграм». Игрушки для сенсорного развития детей: вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.