«Краткие и полные имена прилагательные» Составлен учителем русского языка и литературы Орынбасаровой Онласын.
Цель урока: Дать представление о полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенностях кратких прилагательных и их синтаксической роли. Научить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложений. Воспитать интерес русскому языку, развить творческие способности учащихся
Психологический настрой На друг друга посмотрите и пожелайте своей улыбкой хорошее настроение соседу.
Опрос домашнего задания Что такое имя прилагательное? Н и НН в суффиксах прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению.
Разминка Ученики молча выполняют движения: Качественные-руки вперед, относительные- руки вверх, притяжательные-хлопок..
Легкий, красивый, пчелиный, большой, медвежий, зимний, низкий, ночной, прекрасный, мамин, лисий, огромный, вечерний, бедный, каменный, волчий, злой, верблюжий
І.Вызов Синтаксический разбор предложений: 1. Море было спокойно, черно и густо,как масло. 2. Кто аккуратен,тот и людям приятен.
II.Основная часть. 1. Качественные прилагательные бывают полной и краткой. 2. Полные прилагательные изменяются по родам, числам и по падежам. 3. Краткие прилагательные не склоняются, но изменяются по родам, числам. 4. Полные прилагательные в предложений выполняют роль определения. 5. Краткие прилагательные в предложений выполняют роль сказуемого.
ІІІ. Осмысление І группа- Упражнение 161. Образуйте краткие прилагательные. 1.Легкий, красивый, темный, дешевый, четкий, бедный, краткий, важный, верный. ІІ группа- Упражнение 166 Образуйте краткие прилагательные. Мягкий, тонкий, резкий, узкий, удивительный,могучий, дремучий, похожий,неуклюжий. ІІ группа- Упражнение 167 Образуйте краткие прилагательные. 2.Свежий, пахучий, певучий, живучий, погожий, колючий, горячий, хороший, нищий.
Стратегия кубизм 1 группа- составить рассказ о прогулке в лесу, как можно больше использовать прилагательных. 2 группа - составить рассказ о прогулке в лесу, без прилагательных. 3 группа – Составить синквейн на нашу тему.
Рефлексия 1. Белая шляпка: Что понравилось в уроке? 2. Красная шляпке: С какими трудностями столкнулись на уроке? 3. Желтая шляпка: Что легко давалось? 4. Зеленая шляпка: Где в дальнейшем можете использовать эти знания? 5. Черная шляпка. Что не понравилось? 6. Синяя шляпка. Учитель подводит итоги,оценивает ответы учащихся,выставляет отметки.
Оценочный лист Критерий Самый высокий уровень оценки АОпрос д/з 4 ВУсвоение новой темы 4 САнализ(работа по тексту)6 ДПрименение знаний 6 Всего 20
Шкала оценки «5» балл (100%-89%) «4» балл (75%-88%) «3» балл (61%-74%) «2» балл (ниже 60%)
Результаты оценки Имя,фамилия Основное оценивание АВСДБаллоценка 1 Адилбеков Жакып 2 Аманбаева Динара 3 Байжуман Дарига 4 Есенова Дана 5 Жапбарова Айнур 6 Исаханова Акдидар 7 Куандыков Орал 8 Мартышкова Анна 9 Молданова Салтанат 10 Раманова Акмоншак 11 Сундетов абай 12 Усенбаев Кайрат 13
Домашнее задание. Склонение полных прилагательных(выучить правило). Упр.173.
Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение