Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Проблема заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень–то чем–либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях. Знакомя детей с русской матрёшкой, уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения. Это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать матрешки. Значимая для детей проблема на решение, которой направлен проект: как появилась матрёшка? Какие бывают матрёшки?
Воспитать интерес к истории России, к истокам русской народной культуре, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки.
1. познакомить детей с историей матрёшки; 2. дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме; 3. развивать сенсорные навыки; 4. помочь увидеть необычное в обычном; 5. учить получать радость от увиденного; 6. освоить некоторые художественные элементы; 7. поддерживать интерес любознательных детей; 8. содействовать развитию творческих способностей детей; 9. вызвать интерес у родителей к русской народной игрушке; 10. приобщать к истокам русской народной культуры; 11. учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
краткосрочный
Воспитатель, дети II младшей группы и их родители
1. заинтересованность детей темой: русская народная игрушка «матрёшка», проявление их познавательной активности; 2. дети должны знать отличительные особенности матрёшки, выделять детали костюма матрёшки (сарафан, кофта, платок, фартук); 3. пробуждение интереса к русским промыслам; 4. разучить простейшие элементы росписи ; 5. дать представление о цветовой гамме матрёшек; 6. расширить и активизировать словарный запас слов; 7. объединение детей, педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями.
1. Рассказ воспитателя о матрёшке и её мастерах. 2. Чтение художественной литературы: Л. Некрасова «Веселые Матрешки», И. Черницкая «Матрешки», С. Маршак «О матрешках», З. Петрова «Ой, да мы матрешки», И. Лыкова «Румяные матрешки», В. Приходько «Матрешка». 3. Художественное творчество: Конструирование – тема – « Построение домиков для матрёшек»; Аппликация - тема: «Матрешка»; Лепка – тема: «Угощение для матрешки»; Раскраски «Сарафан матрешки». 4. Хороводные и подвижные игры с участием матрёшки. 5. Загадывание загадок о матрешке. 6. Заучивание стихов Приходько В. «Весёлые матрёшки», «Матрёшка на окошке». 7. Д/и «Матрешки» - для развития наблюдательности и внимания детей. 8. Разучивание танца «Мы матрешки, вот такие крошки». 9. Использование детьми матрешки в самостоятельно организованной деятельности детей. 10. Сюжетно – ролевая игра «К нам Матрешки в гости пришли». 11. Консультация для родителей «Как играть с матрешкой».
Социализация, Познание, Коммуникация, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Безопасность, Художественное творчество