Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 3 «Колокольчик» комбинированного вида «Русская матрёшка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
Advertisements

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Проект на тему «Эх валенки» Казакова Наталья Владимировна Воспитатель МАДОУ 113 «Капитошка»
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» МКДОУ «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего.
ЭХ, ДА МАСЛЕНИЦА! «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!» МАДОУ 113 «Капитошка»
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. ПРОЕКТ « НАРОДНАЯ ИГРУШКА » Составитель : воспитатель ГБДОУ д/с 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
МБДОУ «Детский сад 57» ПРОЕКТ подготовительной группы « Русская культура и быт» Подготовила : Курочкина А.Г.
Подготовила воспитатель Малионова А. О. МБДОУ Д/С 18 «Веселые звоночки» Г. Барнаул.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Подготовила воспитатель: Бутовская О.П.. Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Участники: Дети,
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Птицы Ильюшенко.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Транксрипт:

Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.

Проблема заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень–то чем–либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях. Знакомя детей с русской матрёшкой, уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения. Это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать матрешки. Значимая для детей проблема на решение, которой направлен проект: как появилась матрёшка? Какие бывают матрёшки?

Воспитать интерес к истории России, к истокам русской народной культуре, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки.

1. познакомить детей с историей матрёшки; 2. дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме; 3. развивать сенсорные навыки; 4. помочь увидеть необычное в обычном; 5. учить получать радость от увиденного; 6. освоить некоторые художественные элементы; 7. поддерживать интерес любознательных детей; 8. содействовать развитию творческих способностей детей; 9. вызвать интерес у родителей к русской народной игрушке; 10. приобщать к истокам русской народной культуры; 11. учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

краткосрочный

Воспитатель, дети II младшей группы и их родители

1. заинтересованность детей темой: русская народная игрушка «матрёшка», проявление их познавательной активности; 2. дети должны знать отличительные особенности матрёшки, выделять детали костюма матрёшки (сарафан, кофта, платок, фартук); 3. пробуждение интереса к русским промыслам; 4. разучить простейшие элементы росписи ; 5. дать представление о цветовой гамме матрёшек; 6. расширить и активизировать словарный запас слов; 7. объединение детей, педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями.

1. Рассказ воспитателя о матрёшке и её мастерах. 2. Чтение художественной литературы: Л. Некрасова «Веселые Матрешки», И. Черницкая «Матрешки», С. Маршак «О матрешках», З. Петрова «Ой, да мы матрешки», И. Лыкова «Румяные матрешки», В. Приходько «Матрешка». 3. Художественное творчество: Конструирование – тема – « Построение домиков для матрёшек»; Аппликация - тема: «Матрешка»; Лепка – тема: «Угощение для матрешки»; Раскраски «Сарафан матрешки». 4. Хороводные и подвижные игры с участием матрёшки. 5. Загадывание загадок о матрешке. 6. Заучивание стихов Приходько В. «Весёлые матрёшки», «Матрёшка на окошке». 7. Д/и «Матрешки» - для развития наблюдательности и внимания детей. 8. Разучивание танца «Мы матрешки, вот такие крошки». 9. Использование детьми матрешки в самостоятельно организованной деятельности детей. 10. Сюжетно – ролевая игра «К нам Матрешки в гости пришли». 11. Консультация для родителей «Как играть с матрешкой».

Социализация, Познание, Коммуникация, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Безопасность, Художественное творчество