«Так вырастает дитя – оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.....» Герман Брох ГЕНДЕР - ЭТО ПОНЯТИЕ, ПОД КОТОРЫМ ПОНИМАЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОЛ ЧЕЛОВЕКА, ФОРМИРУЕМЫЙ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ Если пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной, т.е. совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения, то понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности. Ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерную роль принимает в процессе социализации, т.е. в процессе общения с другими людьми. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по- разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
Актуальность гендерного воспитания - Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. - В условиях образовательного пространства ДОУ девочки и мальчики воспитываются в одной возрастной группе - Родители имеют недостаточно знаний о необходимости применения подходов к воспитанию ребенка с учетом гендерных различий - Имеющиеся исследования позволяют выделить противоречие
Игровые «центры» способствуют взаимодействию
Организация предметно- развивающей среды с учётом гендерного подхода во всех возрастных группах
Дидактические, настольные игры
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в ясельной группе
Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра «Цирк», «Пограничники» в старшей группе
Беседы с использованием иллюстраций
Труд, различные виды игр
Занятие различными видами спорта