Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. А. Шопенгауэр Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев В.А. Сухомлинский
В этом учебном году была продолжена работа по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» с учащимися 2,4 класса. Занятия проводились в соответствии с перспективным планом, составленным на учебные года. Планирование составлено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитано на проведение – 1 занятие в 2 недели: 17 часов в год. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Цель программы: Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора. Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития условий для оптимального развития детей детей
Задачи программы: Обучающие: знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. обучение различным приемам работы с бумагой. применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие: развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. развитие мелкой моторики рук и глазомера. развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные: воспитание интереса к искусству оригами. расширение коммуникативных способностей детей. формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Результат деятельности учащиеся научились: подбирать бумагу нужного цвета; выполнять разметку листа бумаги; пользоваться схемой и пооперационной картой; пользоваться чертежными инструментами, ножницами; составлять композицию из готовых поделок; уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить работу.
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. Результаты проектной деятельности учащихся - это подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам 2 3 февраля, 8 Марта, выполняют коллективные работы и участвуют в фестивале детского творчества.
Внеурочная деятельность
Модульное оригами
Участие в выставке детского творчества
Участие в районном конкурсе «Театральная маска» Техника «торцевание» Сложная, но очень интересная.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ
Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.
Спасибо за внимание!