Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Дониченко О.Г., директор ГБОУ ОЦПМСС ЦОУО.
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Докладчик: Москвичева О.А. Начальник отдела по защите прав участников образовательного.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Порядок предоставления специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Москвы.
Организация деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы Москва, 2014г.
Организации деятельности специалистов ПМПк в рамках реализации индивидуального маршрута сопровождения ребенка Кузьмина Елена Сергеевна, старший воспитатель.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
ФЗ «Об образовании» 273 Гл.1.ст.1.2.п16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
«Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, и.о.проректора.
Роль ОПМПК в определении специальных условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями Цыганкова О.П., методист МЦ.
Транксрипт:

Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Москва, 2015

ст.2 п.16, ст.42 п.1 Федеральный закон 273 – ФЗ от г. «Об образовании в Российской Федерации» Психолого-педагогическая помощь оказывается: - детям/обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации; - детям/обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий); - детям/обучающимся-инвалидам

государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными организациями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы Ведомственный перечень

Ребенок Образовательная организация Предоставляется психолого- педагогическая помощь в ППМС- центре Предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации Проходит процедуру обследования в ПП-консилиуме образовательной организации Проходит процедуру обследования в ПП-консилиуме ППМС-центра ППМС-центр

Психолого-педагогический консилиум – основа деятельности психолого- педагогического сопровождения на уровне образовательной организации осуществление психолого-педагогического сопровождения по единому регламенту; организация психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»; осуществление мониторинга эффективности реализации образовательного маршрута и психолого-педагогического сопровождения; реализация образовательных маршрутов детей с ОВЗ и детей-инвалидов; разработка и реализация адаптированных образовательных программ; организация психологического просвещения педагогов для повышения профессиональных компетенций.

Состав психолого-педагогического консилиума образовательной организации представитель администрации образовательной организации; учитель и/или воспитатель; специалисты службы психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Программа коррекционно-развивающей работы Обеспечение реализации специальных условий обучения Психолого- педагогическое сопровождение Адаптированная образовательная программа Психолого-педагогический консилиум образовательной организации

государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными организациями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы Ведомственный перечень

Ребенок с ОВЗ, ребенок -инвалид Образовательная организация Предоставляет специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (без индивидуальных и групповых коррекционных занятий) Предоставляет специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (включая индивидуальные и групповые коррекционные занятия) Специалисты ППМС–центра реализуют коррекционно- развивающие занятия на базе ОО Проходит процедуру обследования в ЦПМПК г. Москвы Родитель Договор с ППМС-центром Предоставляет оригинал заключения ЦПМПК г. Москвы

Ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид, не посещающий ОО Проходит процедуру обследования в ЦПМПК г. Москвы Родитель Предоставляет оригинал заключения ЦПМПК г. Москвы Предоставляет коррекционно-развивающую помощь на базе ППМС-центра согласно заключению ЦПМПК г. Москвы ППМС-центр

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, которые обеспечивает образовательная организация. Образовательные программы и методы обучения и воспитания Учебники, учебные пособия и дидактические материалы Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования Предоставление услуг ассистента (помощника) Проведение коррекционных занятий Обеспечение доступа в здания организаций

Адаптированная основная общеобразовательная программа (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего) ст. 79 ФЗ-273: для глухих, слабослышащих, позднооглохших для слепых, слабовидящих для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью, для детей с расстройствами аутистического спектра, для детей со сложными дефектами