Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Москва, 2015
ст.2 п.16, ст.42 п.1 Федеральный закон 273 – ФЗ от г. «Об образовании в Российской Федерации» Психолого-педагогическая помощь оказывается: - детям/обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации; - детям/обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий); - детям/обучающимся-инвалидам
государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными организациями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы Ведомственный перечень
Ребенок Образовательная организация Предоставляется психолого- педагогическая помощь в ППМС- центре Предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации Проходит процедуру обследования в ПП-консилиуме образовательной организации Проходит процедуру обследования в ПП-консилиуме ППМС-центра ППМС-центр
Психолого-педагогический консилиум – основа деятельности психолого- педагогического сопровождения на уровне образовательной организации осуществление психолого-педагогического сопровождения по единому регламенту; организация психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»; осуществление мониторинга эффективности реализации образовательного маршрута и психолого-педагогического сопровождения; реализация образовательных маршрутов детей с ОВЗ и детей-инвалидов; разработка и реализация адаптированных образовательных программ; организация психологического просвещения педагогов для повышения профессиональных компетенций.
Состав психолого-педагогического консилиума образовательной организации представитель администрации образовательной организации; учитель и/или воспитатель; специалисты службы психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Программа коррекционно-развивающей работы Обеспечение реализации специальных условий обучения Психолого- педагогическое сопровождение Адаптированная образовательная программа Психолого-педагогический консилиум образовательной организации
государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными организациями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы Ведомственный перечень
Ребенок с ОВЗ, ребенок -инвалид Образовательная организация Предоставляет специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (без индивидуальных и групповых коррекционных занятий) Предоставляет специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (включая индивидуальные и групповые коррекционные занятия) Специалисты ППМС–центра реализуют коррекционно- развивающие занятия на базе ОО Проходит процедуру обследования в ЦПМПК г. Москвы Родитель Договор с ППМС-центром Предоставляет оригинал заключения ЦПМПК г. Москвы
Ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид, не посещающий ОО Проходит процедуру обследования в ЦПМПК г. Москвы Родитель Предоставляет оригинал заключения ЦПМПК г. Москвы Предоставляет коррекционно-развивающую помощь на базе ППМС-центра согласно заключению ЦПМПК г. Москвы ППМС-центр
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, которые обеспечивает образовательная организация. Образовательные программы и методы обучения и воспитания Учебники, учебные пособия и дидактические материалы Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования Предоставление услуг ассистента (помощника) Проведение коррекционных занятий Обеспечение доступа в здания организаций
Адаптированная основная общеобразовательная программа (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего) ст. 79 ФЗ-273: для глухих, слабослышащих, позднооглохших для слепых, слабовидящих для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью, для детей с расстройствами аутистического спектра, для детей со сложными дефектами