Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Advertisements

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Проектная деятельность, как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся Автор Годунова Н.А. 2015г.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Метод проектов. Построить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, опираясь на его личную заинтересованность в определённом.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф.Скиннер.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Проектная деятельность Лукьянова Т.Н. «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Транксрипт:

Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского

Основное требование нового ФГОС – научить школьников учиться: самостоятельно добывать знания; уметь работать с информацией; эффективно использовать полученную информацию.

владеть навыками делового общения; планировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль. Ученик должен уметь:

Проектная деятельность направлена на выработку следующих самостоятельных исследовательских умений: Сбор и обработка информации Проведение эксперимента Формулирование проблемы Анализ полученных результатов

приобщению к конкретным жизненно важным проблемам объединению полученных в ходе учебного процесса знаний развитию творческих способностей развитию логического мышления Проектная деятельность способствует

Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Проект – это 5 «П»: Поиск информации Продукт Презента- ция Планиро- вание Проблема

Этапы проектной деятельности КАЖДЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ

Ученики Учитель Выдвигают и обсуждают идеи, приходят к коллективному решению Побуждает и поддерживает интерес к теме, ведет дискуссию, помогает сформулировать тему, цели и задачи проекта Необходимо ответить на вопрос «Что мы хотим сделать?» Этап 1. Подготовительный

Этап 2. Планирование Ученики Учитель Предлагает разделиться на группы, спланировать деятельность по решению задач проекта, выбрать возможные виды продукта и формы его презентации, распределить время Важнейшим метапредметным результатом освоения ООП ООО является умение самостоятельно планировать пути достижения целей, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Разбиваются на группы, распределяют роли, определяют вид проектного продукта и форму его представления, делят работу на промежуточные этапы, определяют время работы над каждым этапом

Этап 3. Реализация проекта Ученики Учитель Работают в группах, собирают и обрабатывают информацию, решают возникающие вопросы и проблемы, корректируют план, оформляют документацию проекта Оказывает помощь в поиске и обработке информации, проводит индивидуальные и групповые консультации, осуществляет контроль за соблюдением сроков Важнейшая задача учителя на данном этапе грамотно определить степень своего участия в проекте, чтобы поощрять самостоятельность учащихся и в то же время при необходимости поддержать, направить, помочь, создать условия для проявления творческой активности.

Этап 4. Презентация проекта Ученики Учитель Представляют результаты проекта, демонстрируют понимание проблемы, цели и задачи проекта, дают взаимооценку деятельности и ее результативности. Принимает отчет; оценивает умение выступать, общаться, слушать, обосновывать свое мнение; подводит итог обучения Основная задача этого этапа – представить одноклассникам или специальному жюри результаты своей работы.

Этап 5. Осмысление и оценка проекта Ученики Учитель Обсуждают результаты проекта, проводят самоанализ проектной деятельности Оценивает усилия учащихся, качество отчета, возможности дальнейшей работы

Типы учебных проектов По содержанию Монопредметный проект. Межпредметный проект. По организационной форме Индивидуальный. Парный. Групповой. По времени выполнения Мини-проект. Кратковременный. Долговременный. По характеру контактов Внутренний (региональный). Международный.

Исследовательские проекты доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, проведение экспериментов, научное описание изучаемых явлений Практико- ориентированные проекты Направлены на решение практических задач, результат выполнения проекта – конкретный полезный предмет, модель, учебное пособие и т.п. Информационные проекты сбор информации о каком-либо предмете или явлении Творческие проекты создание литературных произведений, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмов Игровые проекты подготовка какого-либо мероприятия Классификация учебных проектов по виду деятельности