Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство, сила красоты. сила красоты. Потому поэта слушай, Потому поэта слушай, будь прилежен впредь, будь прилежен впредь, Чтоб могучей русской речью, Чтоб могучей русской речью, хорошо владеть. хорошо владеть.
Речевая разминка Речевая разминка Ляля – плакса, Ляля – плакса, В тетради – клякса. В тетради – клякса. На горе, на горке На горе, на горке Горько ревёт Егорка. Горько ревёт Егорка.
В этом имени слово «осень», Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен - Поднебесье, тихие веси, Сень берёз и синь – рассвет. Что-то есть в нём и от весенней грусти, Юности и чистоты… Только скажут -………………… Всей России встают черты… (Н.Браун) (Н.Браун)
Сергей Сергей Александрович Александрович Есенин Есенин (1895 – 1925) (1895 – 1925)
Сергей Сергей Есенин: Есенин:«Черёмуха»
С.Есенин: «Черёмуха» С.Есенин: «Черёмуха» знать: содержание стихотворения «Черёмуха»; содержание стихотворения «Черёмуха»; правила выразительного чтения; правила выразительного чтения;Уметь: выразительно читать стихотворение; выразительно читать стихотворение; отвечать на вопросы; отвечать на вопросы; рисовать словесные картины; рисовать словесные картины; работать самостоятельно и в группах. работать самостоятельно и в группах.
настроение ликующеевосторженноешутливоепечальноевесёлоерадостноегрустноеспокойноепраздничное
чувства изумлениеспокойствиерадостьсожалениевосторгпечальликованиегрусть
Правила выразительного чтения : Правила выразительного чтения : читайте медленно. читайте медленно. Помните: ни один художник не рисует картину со скоростью машины; Помните: ни один художник не рисует картину со скоростью машины; после каждой строчки делайте короткую паузу, независимо от того, есть ли в конце строки знак препинания; после каждой строчки делайте короткую паузу, независимо от того, есть ли в конце строки знак препинания; постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства. постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.
Физкультминутка Физкультминутка Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем. Поморгаем. И работать начинаем.
роса медвяная – ароматная с запахом мёда; роса медвяная – ароматная с запахом мёда; зелень пряная – с острым ароматным запахом; зелень пряная – с острым ароматным запахом; проталинка – место, где частично растаял снег и оголилась земля; проталинка – место, где частично растаял снег и оголилась земля; волна гремучая – издающая громкие звуки; волна гремучая – издающая громкие звуки; обдаёт – обливает со всех сторон; обдаёт – обливает со всех сторон; вкрадчиво – осторожно; вкрадчиво – осторожно; под кручею – под обрывом. под кручею – под обрывом.
чтобы сообщить о том, что расцвела черёмуха; чтобы передать свою радость; чтобы привлечь внимание к красоте природы; чтобы вызвать взаимное сопереживание. чтобы сообщить о том, что расцвела черёмуха; чтобы передать свою радость; чтобы привлечь внимание к красоте природы; чтобы вызвать взаимное сопереживание.
Эпитет – это художественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность. Эпитет – это художественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность.
Метафора – это перенос значений на основе сходства, сравнения. Метафора – это перенос значений на основе сходства, сравнения.
Олицетворение – неодушевлённые предметы говорят, думают, чувствуют.
Памятка: Памятка: правильно ставь ударение; правильно ставь ударение; соблюдай паузы; соблюдай паузы; выбери силу голоса; выбери силу голоса; определи темп; определи темп; читай эмоционально; читай эмоционально; покажи интонацией своё отношение к произведению. покажи интонацией своё отношение к произведению. Оцени товарища. Оцени товарища.
Спасибо за работу.