«Развитие речевых способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с Фгос до через внедрение новых форм сотрудничества с родителями в речевом воспитании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Advertisements

Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О.В.Токмакова.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
«Взаимодействие с родителями и детьми в детском саду» Выполнила. Воспитатель: Кайцукова Т.Г. 2-я младшая группа - 3 «Рыбки» Муниципальное автономное дошкольное.
МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения 8 «Калуга - Соловьевский детский сад « Гномик».
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Консультация для воспитателей. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Транксрипт:

«Развитие речевых способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с Фгос до через внедрение новых форм сотрудничества с родителями в речевом воспитании детей» Семинар - практикум для педагогов

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. Провести мини - мониторинг знаний педагогов в этой области. 2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности. 3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

«Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна». В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир Семья Детский сад Социальный опыт РЕБЁНКА

Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата Техника установления контакта: контакт глаз, улыбка, приветствие, обращение по имени, открытая поза, короткая дистанция, открытые жесты, подчеркивание значимости.

Проблема - как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?

Важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте может возникнуть формула: Сотрудничество Детский сад Семья Ребёнок

Сотрудничество педагогов и семьи - это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.

Анкетирование родителей «Взаимодействие детского сада и семьи»

4. Что Вы вкладываете в понятие «хороший воспитатель» ? А. Любит и уважает детей 18 – 29% Б. Учит детей 11 – 18% В. Относится к чужим детям как к своим 12 – 19% Г. Понимает детей и родителей 10 – 16% Д. Это терпеливый воспитатель 7 – 11% Е. Хорошо готовит детей к школе 12 – 19% Ж. Это вторая мама 11 – 18% 5. Что Вы ожидаете от педагога детского сада? А. Проводит образовательную деятельность, праздники 18 – 29% Б. Научит ребенка общаться с другими детьми 20 – 32% В. Учитывает индивидуальные особенности ребенка 27 – 43,5% Г. Обеспечивает безопасность ребенка 3 – 5% Д. Не предъявляет ребенку необоснованных требований 2 – 3% Е. Дает родителям нужные и грамотные советы 14 – 22,5% Ж. Общается с родителями на равных- З. Иное 3 – 5% 6. С чем чаще всего обращается Вам воспитатель? А. За материальной помощью 1 – 2% Б. Что – то сделать для группы 16 – 26% В. Чтобы Вы пораньше забрали ребенка- Г. Вовремя оплатили за детский сад 5 – 8% Д. Когда ребенок что – то натворил 7 – 11% Е. Чтобы Вы позанимались с ребенком дома 10 – 16% Ж. Чтобы похвалить ребенка 17 – 27% З. Иное 15 – 24%

7. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? А. Семья -62 – 100% Б. Детский сад 5 – 8% В. Иное- 8. На Ваш взгляд информация в уголке для родителей в вашей группе А.Полезна 60 – 97% Б. Не очень- В. Бесполезная- Г. Я ее не читаю 2 – 3% Д. Иное-

Анкетирование педагогов «Моя форма взаимодействия с родителями» Вопрос Варианты ответов Количество Участвовало 10 воспитателей 1. Какие формы работы с семьей Вы используете? Традиционные: родительские собрания, беседы, индивидуальные консультации, папки - передвижки, памятки, анкетирование, папки - раскладушки; 10 – 100% Нетрадиционные: семинары, круглые столы, презентации, творческие посиделки, совместные праздники. 1 – 10% 4 – 40% 2 – 20% 1 – 10% 2. Уверены ли Вы, что Ваше взаимодействие с семьей является эффективным? а) да 7 – 70% б) иногда 3 – 30% в) нет 0 - 0%

3. Привлекаете ли Вы всех родителей к участию в жизнедеятельности группы, ДОУ? Если нет, почему? а) да 9 – 90% б) нет 1 – 10% 4. Вы находитесь в тесном контакте с родителями воспитанников? Если нет, почему? а) да 5 – 50% б) не со всеми – (не всем родителям интересно, большинство ссылаются на нехватку времени) 3 – 30% в) старается держаться дистанции, так как родители все разные 2 – 20% 5. Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношении работы с родителями а) Привлечь родителей к проблемам воспитания детей в детском саду 8 – 80% б) Материально-хозяйственная помощь 3 – 30% в) Правильная организация досуга детей и родителей 0 – 0% г) Соблюдение всех требований воспитателя 2 – 20% д) Нет целей / Иное 1 – 10%

6. Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу? Справедливым, уважительным, адекватным, внимательным, отзывчивым, доброжелательным, построенным на взаимопонимании, заинтересованность в совместном воспитании ребенка, в тесном сотрудничестве семьи и детского сада В совокупности 3 – 30% 4 – 40% 2 – 20% 1 – 10% 4 – 40% 1 – 10% 6 – 60% 2 – 20% 7. Что, по-вашему, необходимо сделать для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно участвовала в ней? Привлекать к жизни ДОУ. Найти такие формы работы с родителями, которые будут им наиболее интересны; заниматься педагогическим просвещением родителей, учитывать индивидуальный подход к каждому ребенку; создать коллективно - творческие группы родителей, которые могли бы охватить весь спектр дел и проблем; больше показывать открытые занятия для родителей, организовывать Дни открытых дверей, совместные субботники. 4 – 40% 5 – 50% 1 – 10% 2 – 20%

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.

Как изменить такое положение (непонимание между семьей и ДОУ)? В работе необходимо использовать нетрадиционные формы работы, формы общения с родителями. Нетрадиционные формы направлены на привлечение родителей к ДОУ, установление неформальных контактов, имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества. К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относятся: досуговые, познавательные, наглядно - информационные формы.

Методы активизации родителей на родительских собраниях в нетрадиционной форме проведения

Общение педагогов с родителями воспитанников продолжает оставаться одной из наиболее сложных направлений в деятельности дошкольных учреждений, поэтому возникает необходимость целенаправленного формирования коммуникативной компетентности в образовательном процессе.

Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, без готовых технологий и рецептов. Успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели. Для укрепления сотрудничества нашего детского сада и семьи, необходимо стремиться разнообразить формы и методы взаимодействия с семьей. Родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, будут стремиться активно сотрудничать с детским садом.