Цели: 1. Приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса. 2. Воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения. 3. Формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по очень большой стране, именуемой МАТЕМАТИКА. Путь наш неблизкий, но мы часто будем останавливаться на математических станциях и выполнять задания, чтобы пополнить свой багаж знаний. Итак, отправляемся. В добрый путь!
В течение 2 минут написать как можно больше математических терминов. (1 балл за каждый термин)
СЧИТАЛКИНО
Крышка сундука имеет 4 угла. Волшебным мечом отсекли один из них. Сколько углов стало у крышки?
На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 6 км. Сколько километров проехал велосипед.
Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить по 1 м доски, нужно 3 минуты. За сколько минут можно распилить всю доску?
Если угол в 10 градусов посмотреть в лупу с четырёхкратным увеличением, какой угол мы увидим? 40 градусов 10 градусов Никакой, т.к. не войдёт на лист 2,5 градусов ?
«Вот вам 3 таблетки сказал доктор заболевшему папе, - принимайте их каждые полчаса. На какое время хватит этих таблеток? На 1,5 часа На 1 час На 2 часа На 0,5 часа ?
Папа сказал: «Масса рыбы, которую я сегодня поймал, 8 кг плюс половина её собственной массы». Какова масса рыбы? ? 12 кг 10 кг 16 кг 4 кг
Два отца и два сына съели 3 апельсина, причём каждому досталось поровну по целому числу апельсинов. Как это могло быть? Их было всего трое Кто-то не любит апельсины 4 : 3 - целое число ? Один апельсин был испорчен
Бабушка спрашивает у внучки: «Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?» Вес Возраст Длина волос Размер одежды ?
Если два петуха закричат изо всех сил, то Вася проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулись Вася, его брат Ваня и их родители ? 2 петуха 3 петуха 1 петух 4 петуха ?
Найти на таблице все числа в порядке очередности (на быстроту).
О чем речь?
Вопрос первой команде: (стартовый балл – 3) а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже. б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна. в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.
Вопрос второй команде: а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов. б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть. в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.
Вопрос третьей команде: а) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это делать. б) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней. в) Во 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические.
Вопрос первой команде: (стартовый балл -4) а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца. б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях. в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы не шел, все равно придешь туда же, откуда ушел. г) А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.
Вопрос второй команде: а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз. б) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз. в) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть. г) И тогда звенит звонок и начинается она.
Вопрос третьей команде: а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается. б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать. в)Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят. Говорят, что неправильно решил задачу или пример. г) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.
Конкурс Допиши, как можешь.
Допиши по два числа: 2, 3, 4, 5, 6, 7,.. 10, 9, 8, 7, 6, 5, … 5, 10, 15, 20, 25, 30, … 9, 12, 15, 18, 21, … 8, 9, 6, 7, 4, 5,… 3, 7, 11, 15, 19, 23,…
Вопросы первой команде: 1. Как называется результат сложения? 2. На что похожа половина яблока? 3. Сколько лет спал Илья Муромец? 4. Какой вал изображен на картине Айвазовского? 5. Соперник нолика 6. Высший балл в школах России? 7. Запись какого – нибудь правила с помощью букв. 8. Одна двадцать четвертая часть суток?
Вопросы второй команде: 1. Как называется результат вычитания? 2. Сколько козлят было у многодетной козы? 3. Сколько музыкантов в квартете? 4. Прямоугольник с равными сторонами 5. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? 6. Результат умножения. 7. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? 8. Есть ли 7 ноября в Австралии?
Вопросы третьей команде: 1. Как называется результат деления? 2. Сколько бойцов было у Али-Бабы? 3. Сколько концов у 3,5 палок? 4. Сколько человек играют в баскетбольной команде? 5. Как называется треугольный платок? 6. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. 7. Этим словом можно заменить 100 кг. 8. В какое озеро впадают 336 рек?
. Музыкальный конкурс. Каждая команда получает куплет песни, в которой есть число. После двух минут обсуждения они должны изобразить эту песню без слов так, чтобы другая команда узнала песню.
Конкурс « Найди ошибки».
Конкурс « Ассоциации». Капитаны команд выбирают по 2 карточки со словосочетаниями: «урок математики», «обыкновенная дробь», «контрольная работа по математике», «десятичная дробь», «пропорция», «процент». Капитан каждой команды должен написать по три слова, с которыми у него ассоциируются эти словосочетания и слова. За 1 минуту команда называет свои ассоциации. Учитывается количество совпадений. За каждое совпадение 1 балл.
Задание: Греческий крест (около 500 г. до н.э.) Название этой фигуры связано с тем, что древние греки чертили такой крест на хлебах, считая его символом жизни. Разрежьте крест как показано пунктиром и соберите из него квадрат. Побеждает та команда, которая первая с справится с задачей.
Переложите у этой 12 – конечной звезды 4 спички так, чтобы получился 4 – конечный георгиевский крест (на быстроту)