АЛЕКСАНДР БЛОК. Организационный момент Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Вы тихонечко все сели, Друг на друга поглядели, Улыбнулись, раз и два,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЛЕКСАНДР БЛОК Цели урока: ознакомиться с жизнью и творчеством А. Блока; учиться понимать и читать стихи поэта; прививать любовь и интерес к поэзии.
Advertisements

Поэтическая тетрадь 1 Литературное чтение 3 класс Тест 8.
Поэтическая тетрадь Тестовая работа к уроку литературного чтения в 3 классе Вастьянова Лариса Леонидовна - учитель начальных классов МБОУ «Мамонтовская.
накрылась принакрыласьукрылась Памятка «Как читать стихи» 1.Прочитай название произведения. О чем пойдет речь в стихотворении? 2. Прочитай текст не торопясь,
Кто автор? литературная викторина. Вопрос 1 Внимание! Правильный ответ!!! Внимание! Правильный ответ!!! А. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи.
Люблю природу русскую. Весна.. Цели урока: 1. Подвести итог работы над разделом. 2. Вспомнить пройденные произведения и их авторов. 3. Продолжить практиковаться.
Тема: А.С.Пушкин «Зимний вечер». Цели: Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина; учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.
Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. В августе мы собираем урожай. Люди испытывают радость после плодотворного труда.
МБОУ СОШ 1 п. Фряново 1 Кому и зачем нужна поэзия Урок - сказка Учитель русского языка и литературы Воробьёва Е.И.
Презентацию выполнила: учитель высшей категории МОУ «Начальная общеобразовательная школа 63» г. Кемерово Некрасова Е.М
ТЕМА: Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». ХОД УРОКА: «После долгой-долгой зимы, когда в полях еще белеет снег, а в небе уже поют первые жаворонки, я невольно.
Антология стиха Стихи учеников 3 классов. ПОДРУЖКИ На полянке, на лужке, Да в красивом теремке, Жили-были три лягушки, Три веселые подружки. Днем гуляют,
( ). Ника Георгиевна Турбина.
Начинаем наш урок. Рот быстрее на замок! Думай больше, отвечай, В мир открытий поспешай!
Урок литературного чтения. 1 тур. Разминка. Здесь перепутались в словах слоги. Начинаем склейку слов Из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, Сложив.
Интегрированный урок. Окружающий мир. Русский язык. Литературное чтение.
Александр Александрович Блок. Художник Ф. Сычков.
Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро».
Александр Сергеевич Пушкин Великий русский поэт А. С. Пушкин родился в Москве два века назад. С раннего детства он был окружён заботой и вниманием родителей.
«Поэтическая тетрадь 1» Урок – викторина.. I тур РЕМОНТ.
Транксрипт:

АЛЕКСАНДР БЛОК

Организационный момент Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Вы тихонечко все сели, Друг на друга поглядели, Улыбнулись, раз и два, Начинаем, детвора? А девиз у нас каков? « Больше дела, меньше слов!»

Проверка домашнего задания с. 50 – 51 – наизусть Т. С. 62

Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых санок бег... Бегают, смеются, Лепят снежный дом, Звонко раздаются Голоса кругом... В снежном доме будет Резвая игра... Пальчики застудят, -По домам пора! Завтра выпьют чаю, Глянут из окна -Ан уж дом растаял, На дворе - весна! Как вы понимаете выражение - «ветхая избушка»? ВЕТХИЙ- разрушающийся от старости, дряхлый. ВЕТХАЯ ИЗБУШКА ЧИТАЕМ СТИХЧИТАЕМ СТИХ

Работа над стихотворением «Сны». Прежде чем мы приступим к чтению следующего стихотворения, которое тоже написал Александр Александрович Блок, разберем непонятные слова. Найдите значение слов: ЛАМПАДКА – ВНЕМЛЮ ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ- ПОКРОВ - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой; слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием; дремота -полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза; верхний наружный слой, покрывающий что- нибудь.

Работа по учебнику с. 51 – 53

Сны И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть! Конь качается качалка, На коня б скакнуть! Луч лампадки, как в тумане, Раз-два, раз-два, раз!.. Идет конница... а няня Тянет свой рассказ... Внемлю сказке древней, древней О богатырях, О заморской, о царевне, О царевне... ах... Раз-два, раз-два! Конник в латах Трогает коня И манит и мчит куда-то За собой меня... За моря, за океаны Он манит и мчит, В дымно-синие туманы, Где царевна спит... Спит в хрустальной, спит в кроватке Долгих сто ночей, И зеленый свет лампадки Светит в очи ей... Под парчами, под лучами Слышно ей сквозь сны, Как звенят и бьют мечами О хрусталь стены... С кем там бьется конник гневный, Бьется семь ночей? На седьмую над царевной Светлый круг лучей... И сквозь дремные покровы Стелятся лучи, О тюремные засовы Звякают ключи... Сладко дремлется в кроватке. Дремлешь? Внемлю... сплю. Луч зеленый, луч лампадки, Я тебя люблю! Читаем цепочкой

Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? Прочитайте стихотворение выразительно. «Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др. Стихотворение И. Сурикова «Детство». Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? Какое настроение передано в стихотворении? Сонное, сказочное, волшебное.

Физминутка

Чтение стихотворения «Ворона». (читает учитель) С ВОРОНА Вот ворона на крыше покатой Так с зимы и осталась лохматой... А уж в воздухе - вешние звоны, Даже дух занялся у вороны... Вдруг запрыгала в бок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком: Что белеет под нежною травкой? Вот желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки... Это все у вороны - игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!.. Сны раздумий небывалых Стерегут мой день. Вот видений запоздалых Пламенная тень.

Как вы поняли, о чем это стихотворение? Прочитайте выразительно. В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны. Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово(эпитет) помогает поэту изобразить ворону? Здесь ему помогает слово лохматой. Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком. Была любопытна? Вниз на землю глядит она боком: что белеет под нежною травкой? Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? Вон желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки... Это все у вороны - игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..

Итог урока В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения? Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось?