Мой инновационный педагогический опыт Учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия» г. Сертолово Поддячая Яна Игоревна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нестандартные формы уроков. - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Формы.
Advertisements

Компетентностная модель ученика в образовательном процессе и самореализация учащихся в условиях современной школы Подготовила: зам. директора по НМР Ширяева.
Современный анализ урока: его реализация на уроках математики.
Анна Сергеевна Троегубова УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ СОШ 29.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Методический день по теме: Совершенствование обучающего и воспитательного потенциала уроков как фактора повышения качества знаний в условиях модернизации.
Автор: Р.Г.Горшкова, учитель немецкого языка МОУ «Бурашевская» СОШ Калининского района Тверской области.
Силова Людмила Ивановна. Нестандартные уроки актуальны в современной педагогике Чем обусловлено проведение нестандартных форм уроков в современной школе?
Методические приемы для работы на уроке Виды, типы, формы уроков Методические приемы для работы на уроке Виды, типы, формы уроков «О, Урок - ты – солнце!»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Семинар –практикум Типология уроков теоретического и производственного обучения Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Январь 2013 г.
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
«Нестандартные формы проведения уроков живого мира» Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Губинской М.А.
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
Использование цифровых образовательных ресурсов в практике работы учителя биологии © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей. (Н. Таланчук) образовательная.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЮКТАЛИНСКАЯ МУНЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Методический день учителей истории и обществознания.
Транксрипт:

Мой инновационный педагогический опыт Учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия» г. Сертолово Поддячая Яна Игоревна

8 шагов к инновационной деятельности Вообще инновации – это поиски новых методов в обучении истории. Инновации нужны для того, чтобы предлагать методы успешного усвоения знаний школьного курса. Информации много, а времени мало. Каким образом давать знания, чтобы ученики могли их воспринять? Таким образом, главная цель инновационной деятельности - повышение эффективности усвоения материала.

Учитель – организатор образовательного процесса, но его главная фигура Принцип участия – ученик – активное действующее лицо Конструктивное взаимодействие учеников между собой в процессе обучения Задачи:

Шаг 1 Творчество учащихся - Презентация как сопровождение доклада учащегося - Презентация для выступления на конференциях и конкурсах - Мультимедийный исторический календарь событий - Оформление стенда «История вчера и сегодня» - Подготовка радиопередач

Шаг 2. Использование ИКТ на уроках истории, обществознания как направление инновационной деятельности Слово учителя было и остается ключевым элементом передачи информации в образовательном процессе. Однако необходимо учитывать особенности восприятия материала современным школьником, привыкшим к визуальному восприятию больше, нежели к идеальному. Итак, объяснительно-иллюстративный метод (по И.Я.Лернеру) требует включения компьютерных технологий в процесс обучения, таких, как: -учебные презентации - мультимедийные видео-уроки - мультимедийные исторические карты и схемы - электронные учебные пособия

Шаг 3 Проектная деятельность - Проект «О героях былых времен» (поиск и систематизация информации об участниках боевых действий в Великой Отечественной войне и «горячих точках») - Проект «Семейный альбом» (изучение вспомогательной исторической дисциплины – генеалогии) - Проект «Социология» (практико-ориентированный проект, сбор и анализ статистических данных)

Шаг 4 Клуб «Nota bene» Деятельность клуба предполагает интенсивное межпредметное взаимодействие истории и иностранного языка (английского и испанского). Учащимся предлагается опробовать себя в качестве гида-переводчика, для чего им требуется осуществить поиск и систематизацию необходимой исторической информации, перевод ее на иностранный язык, а так же проработать маршрут предполагаемой экскурсии.

Шаг 5 Интенсификация учебного процесса Способы достижения: Увеличение объема зрительной информации Увеличение плотности урока Использование кластеров при оформлении учебного конспекта

Шаг 6 Система учебных заданий Для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ не достаточно стандартного подхода к изучению материала. В формате данной системы учащиеся учатся не только решать типовые экзаменационные задания, но и самостоятельно создавать их, усваивая таким образом материал на более глубоком уровне. В итоге мы получаем свой банк типовых заданий.

Шаг 7 Нестандартные уроки 1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, анализ первоисточников, комментарий, интервью, репортаж, рецензия. 3. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, диалог, устный журнал. 4. Уроки-фантазии: урок-сказка, урок-сюрприз, урок XXI века, урок Подарок от Хоттабыча и др. 5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, ученый совет и т.д.

Таким образом моя методическая система предполагает следующее 1. Использование новейших достижений исторической науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно- воспитательного процесса. 2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил. 3. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей. 4. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей. 5. Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.

6. Мотивация и активизация развития всех сфер личности. 7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно- воспитательной деятельности. 8. Эффективное использование педагогических средств обучения. 9. Связь с жизнью, личным опытом учащихся. 10. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. Спасибо за внимание!