О Методике оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, реализующих контрольные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Advertisements

Направление реализации Программы Приоритет реализации Программы Мероприятие Результат реализации Программы Показатель Программы Направление реализации.
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе. Развитие системы оценки эффективности деятельности Федерального.
О результатах контрольно-надзорной деятельности Министерства образования Омской области (по итогам 2015 года) О результатах контрольно-надзорной деятельности.
Оценка деятельности государственных гражданских служащих Оценка деятельности государственных гражданских служащих.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Государственная гражданская и муниципальная служба Ярославской области: состояние и направления развития Межрегиональная научно-практическая конференция.
ОБ ОПЫТЕ ВНЕДРЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФАС РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ.
Организация подбора и оценки кадров на гражданскую службу в Правительстве области Правительство Ярославской области Абрамова Елена Юрьевна, начальник отдела.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о структурном подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров государственного органа Луганской Народной Республики.
Минтруд России О новых подходах к организации оценки и развитию персонала на государственной гражданской службе Министерство труда и социальной защиты.
1 Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области О совершенствовании квалификационных требований на муниципальной службе.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области г. Вологда 2013 г.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
Транксрипт:

О Методике оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, реализующих контрольные (надзорные) функции Заместитель начальника отдела политики в сфере государственной службы и методологии развития муниципальной службы Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Г.Ю. Ядройцева Москва 3 марта 2016 г.

Цели 2 Обеспечение принципа единства правовых и организационных основ оценки результатов деятельности гражданских служащих органов государственного контроля (надзора) и применяемых по ее итогам кадровых решений Повышение качества исполнения гражданскими служащими должностных обязанностей путем установления персональной ответственности за достижение конкретных измеримых показателей эффективности и результативности Объективное материальное стимулирование гражданских служащих в зависимости от результативности и эффективности исполнения ими должностных обязанностей Эффективное управление кадровым составом на основе объективных решений Повышение эффективности работы кадровых служб органов государственного контроля (надзора) за счет внедрения унифицированных процедур оценки Повышение эффективности государственного контроля (надзора)

Место и роль 3 Замещение вакантной должности Прохождение испытательного срока Эффективный контракт Аттестация Повышение квалификации Включение в кадровый резерв Мотивация Оценка профессиональных качеств Оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности Оценка квалификации Методика оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, реализующих контрольные (надзорные) функции

Принципы 4 9 этапов Участие в системе оценки эффективности и результативности представителей нескольких структурных подразделений органа государственного контроля (надзора) Управленческая целесообразность Определение показателей оценки эффективности и результативности на основе каскадированных целей и задач, начиная с целей и задач органа государственного контроля (надзора), включая цели и задачи структурных подразделений, и до целей и задач гражданских служащих, обусловленных их должностными обязанностями Определение размера материального стимулирования по итогам оценки эффективности и результативности

Этапы 5 Определение перечня направлений оценивания¹ Определение перечня показателей по каждому направлению оценивания Расчет средних значений показателей Определение итоговой оценки Формирование рейтинга гражданских служащих в зависимости от итоговой оценки Справочник (открытый перечень) показателей оценки Перечень 7 типовых направлений оценивания Определение размера материального стимулирования гражданских служащих по результатам итоговой оценки и принятие кадровых решений Определение целевых (нормативных) значений показателей, максимально (минимально) возможных значений или значений показателей за предшествующий период Определение фактических (достигнутых) значений показателей Определение оценки по каждому показателю (направлению оценивания) ¹ С учетом перечней направлений профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми государственные гражданские служащие исполняют должностные обязанности и специализаций по указанным направлениям профессиональной служебной деятельности, опубликованных на официальном сайте Минтруда России

Содержание Методики 6 Определение перечня направлений Определение перечня показателей Оценка фактических значений показателей Итоговая оценка Перечень типовых направлений оценивания (п. 2.2 Методики) Выбор конкретных направлений оценивания (из числа типовых) Справочник (открытый перечень) типовых показателей эффективности и результативности Общие правила выбора показателей для направлений оценивания (Приложение 4) Выбор конкретных показателей для каждого направления оценивания Возможность использования специальных ведомственных показателей Единые правила перевода фактических значений показателей в балльные оценки (раздел 4 Методики) ---- Порядок расчета итоговой оценки эффективности и результативности деятельности государственного служащего (раздел 5 Методики) Определение необходимости использования коэффициентов значимости показателей (и/ или направлений оценивания) Необходимость оценки по направлению Порядок формирования рейтинга гражданских служащих (Приложение 6)--- Принципы учета итоговой оценки и уровня замещаемой должности (раздел 6 Методики) --- Формирование рейтинга Обязательные элементы методологии Элементы методологии, определяемые на уровне органа государственного контроля (надзора) Определение размера материального стимулирования

Определение направлений оценивания 7 Эффект воздействия на поднадзорную сферу или определенную целевую группу Проведение контрольно-надзорных мероприятий Результативность контрольно-надзорных мероприятий Планирование деятельности, программно-целевое планирование, в том числе с учетом внедрения риск-ориентированной модели Информирование, взаимодействие с гражданами и организациями и обеспечение публичности результатов деятельности Осуществление обеспечивающих технологических процессов Исполнительская дисциплина Рекомендации по выбору направлений оценивания для оценки: руководители инспектора Интегральный индекс индивидуальных оценок всех инспекторов Индекс общественного мнения 7 типовых направлений оценивания Дополнительные направления оценивания

Определение показателей эффективности и результативности 8 … … … … Определение перечня направлений оценивания ШАГ 1ШАГ 2 Справочник показателей эффективности и результативности (открытый перечень) Справочник показателей эффективности и результативности (открытый перечень) Направление оценивания 1 Направление оценивания N … … Закрытый перечень 7 типовых направлений оценивания Ведомственные показатели, отражающие особенности деятельности органа государственного контроля (надзора) Выбор конкретного перечня показателей для каждого выбранного направления оценивания Набор показателей направления оценивания 1 … … … … … … Набор показателей направления оценивания N

Определение показателей эффективности и результативности. Пример. 9 … … … … Определение перечня направлений оценивания ШАГ 1 Закрытый перечень 7 типовых направлений оценивания Ведомственные показатели, отражающие особенности деятельности органа государственного контроля (надзора) Проведение контрольно- надзорных мероприятий Исполнительская дисциплина … … Общее количество проверок Количество внеплановых проверок Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица … … … … … … Выполнение плана проверок Своевременность исполнения документов Среднее количество обоснованных жалоб в расчете на одну проверку Справочник (открытый перечень) типовых показателей оценивания Выбор конкретного перечня показателей для каждого выбранного направления оценивания ШАГ 2

Определение базы для сравнения 10 Конкретный набор показателей для каждого из направлений оценивания Типы показателей Показатели, имеющие целевые (нормативные) значения Показатели, имеющие предельные (максимально или минимально возможные) значения Показатели, не имеющие целевого (нормативного) или предельного значения Присвоение соответствующего целевого (нормативного) значения Присвоение соответствующего предельного значения Формирование базы для сравнения на основе средних значений и значений за предшествующий период

Определение базы для сравнения. Пример. 11 Показатели Единицы измерения Целевое значение Предельное значение Значение в предшествующем периоде Среднее значение по Российской Федерации Фактическое значение Удельной вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных нарушений по вопросам соблюдения трудовых прав работников % Количество публикаций в средствах массовой информации (газеты, журналы и др.) ед. 815 Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) % Доля ликвидированных, либо прекративших свою деятельность к моменту проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (из числа включенных в план проверок на отчетный период) % 0 53 Своевременность исполнения документов% 10089,5100 Доля повторных обращений граждан по причине отсутствия ответа в установленный срок в общем объеме обоснованных обращений % 02,00

Оценка фактических значений показателей 12 Для показателей, имеющих целевое (нормативное) значение Сравнение фактического значения с целевым (нормативным) и средним Для показателей, имеющих предельное значение Сравнение с фактического значения с предельным и средним Для показателей, не имеющих целевого (нормативного) и предельного значения Сравнение с фактического значения со значением за предшествующий период и средним Присвоение балльной оценки

Оценка фактических значений показателей 13 Нормативное (целевое) значение показателя Лучше РавноХуже Среднее значение показателя по территориальному органу / структурному подразделению /органу государственного контроля (надзора) Лучше 4 балла 3 балла 2 балла Равно 4 балла 3 балла 1 балл Хуже 3 балла 1 балл Показатель Удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных нарушений Фактическое значение показателя 97 Целевое значение показателя 98 Среднее значение показателя 96 2 балла Предельное (максимально или минимально возможное) значение показателя соответствует не соответствует менее чем на 10%более чем на 10% Среднее значение показателя по территориальному органу / структурному подразделению /органу государственного контроля (надзора) Лучше 4 балла 3 балла 2 балла Равно 4 балла 3 балла 2 балла Хуже 3 балла 1 балл Показатель Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) Фактическое значение показателя 100 Предельное значение показателя 100 Среднее значение показателя 98 4 балла Значение показателя за предшествующий период Лучше РавноХуже Среднее значение показателя по территориальному органу / структурному подразделению /органу государственного контроля (надзора) Лучше 4 балла 3 балла 2 балла Равно 4 балла 3 балла 2 балла Хуже 3 балла 1 балл Показатель Количество публикаций в средствах массовой информации (газеты, журналы и др.) Фактическое значение показателя 28 Значение в предыдущем периоде 30 Среднее значение показателя 32 1 балл

Определение итоговой оценки. Пример. 14

Определение итоговой оценки 15 Суммирование балльных оценок Определение максимально возможной итоговой оценки в баллах Определение итоговой оценки (процент достижения от максимально возможной итоговой оценки) Fmax = 4 х N, где 4 балла – максимально возможная оценка по каждому показателю, N – количество показателей ИО = сумма балльных оценок / Fmax Cумма балльных оценок В случае, если по направлению оценивания используется более 3 показателей, оценка эффективности и результативности проводится по каждому из направлений оценивания Допускается использование коэффициентов важности для направлений оценивания и показателей определяется на уровне органа государственного контроля (надзора)

Определение оценки по направлению оценивания. Пример % от максимально возможной оценки (эталона) 4 (балла) х 3 (показателя) = 12 8/12 х 100% = 67% Своевременность исполнения документов Доля повторных обращений граждан по причине отсутствия ответа в установленный срок в общем объеме обоснованных обращений Доля проверок, проведенных инспектором с нарушениями требования законодательства Российской Федерации Фактические значения показателей «лучше» среднего показателя по территориальному органу (80%), но «хуже» предельного значения менее чем на 10% соответствует нормативному (целевому) значению показателя (0%) не соответствует предельному значению (0%) более чем на 10% и «хуже» среднего показателя по территориальному органу (5%) 95% 0% 15% 3 балла 4 балла 1 балл Оценка по направлению «Исполнительская дисциплина» Оцениваемые показатели Процедура оценки Результат оценки Максимально возможная оценка (эталон)

Определение итоговой оценки. Пример. 17 Проведение контрольно-надзорных мероприятий Оцениваемый показатель Доля повторных обращений граждан по причине отсутствия ответа в установленный срок в общем объеме обоснованных обращений Доля проверок, проведенных инспектором с нарушениями требования законодательства Российской Федерации Оцениваемое направление Результат оценки = 13 баллов Общая оценка Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания Результативность контрольно- надзорных мероприятий Своевременность исполнения документов Исполнительская дисциплина 3 балла 4 балла 1 балл 3 балла 2 балла сумма по всем направлениям 65,0% (от максимально возможной оценки 20 баллов) 65,0% (от максимально возможной оценки 20 баллов)

Формирование рейтинга 18 повышающий коэффициент места в рейтинге понижающий коэффициент места в рейтинге … … Первое место в рейтинге Наибольшая итоговая оценка Последнее место в рейтинге Наименьшая итоговая оценка Место в рейтинге выше, чем в прошлом периоде? Место в рейтинге ниже, чем в прошлом периоде? … … Первое место в рейтинге Наибольшая итоговая оценка с учетом поправочного коэффициента Последнее место в рейтинге Наименьшая итоговая оценка с учетом поправочного коэффициента

Ожидаемый эффект 19 Из разрозненной деятельности территориальных органов создать эффективную команду, ориентированную на результат и достижение целей, поставленных перед органом государственного контроля (надзора) повышение производительности труда повышение качества исполнения функций снижение затрат адекватность и справедливость принимаемых решений повышение уровня исполнительской дисциплины Задача Эффект

Определение размера материального стимулирования 20 ИО 1 сотрудник 1 ИО 2 сотрудник 2 ИО 3 сотрудник 3 ИО k … … … сотрудник k O1O1 O1O1 O2O2 O2O2 O3O3 O3O3 OkOk OkOk … … К Д1 К Д2 К Д3 КДkКДk КДkКДk … … П 1Д П 2Д П 3Д ПkДПkД ПkДПkД … … К корр … … П 1 итог П 2 итог П 3 итог П kитог … … Итоговая оценка (ИО) Сумма премии с учетом итоговой оценки и уровня замещаемой должности (П д ) Корректирующий коэффициент (К корр ) Итоговая сумма премиальной выплаты (П итог ) Оклад (O) Коэффициент для группы должностей (К Д )

Определение размера материального стимулирования. Пример % Иванов С.М. 56% Макаров А.И. 69% Петров Б.Д. 51% 76% Лукьянов П.М. Леонтьев Е.В. Итоговая оценка Оклад (тыс. руб.) 1,7 1,2 0,8 Коэффициент для группы должностей (К Д ) 119,68 47,04 57,96 18,36 30,4 Сумма премии с учетом итоговой оценки и уровня замещаемой должности (тыс. руб.) 0,28 Корректирующий коэффициент 33,43 13,14 16,19 5,13 8,49 Итоговая сумма премиальной выплаты (тыс. руб.) 32% Терехов Д.М. 79% Николаев О.А. 82% Смирнов К.С. 92% 27% Шолохов В.П. Павлов К.М ,8 11,52 28,44 19,68 18,4 6,48 0,28 3,22 7,95 5,50 5,14 1,81

Внедрение системы оценки на практике 22 … …

23 Спасибо за внимание!