Тренинговая система подготовки к ЕГЭ по математике (профильный уровень) учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей 78 им. А.С.Пушкина» г. Набережные Челны Бубнова Екатерина Витальевна
-Информационная готовность -Предметная готовность - Психологическая готовность
-Общие положения проведения ЕГЭ; - Сроки и общие правила проведения ЕГЭ; -Порядок подачи апелляции; -Оценка результатов ЕГЭ; - Информационные сайты подготовки к ЕГЭ.
предметная готовность учащихся «максимум умений и знаний в сочетании с осознанностью действий ученика на каждом шаге решения задачи»
-устный счет (по различным темам) -тренинг вычислительных навыков (повторение правил действий с дробями, деление уголком и действия столбиком) -повторение и опросы, в том числе и диктанты по формулам (не только по текущим темам, но и по изученным ранее или в прошлом году) -включение раннее изученного материала в процессе знакомства с новым - составить свой справочник и пополнять его, в течении подготовки к ЕГЭ математике)
- тематические тренинги - диагностическое тестирование, с жестко ограниченными временными рамками - «хитрые приемы»
Основные функции учителя при подготовке к ЕГЭ: -быть консультантом для выпускника; - помощником в организации деятельности выпускника
1. В первую очередь работаю над повышением уровня мотивации как основы хороших результатов. 2. Продолжаю развивать такие качества личности, как усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к самопроверке, самостоятельность. 3. Необходимо не допускать нервозности, не нагнетать психоз, но требовать обязательности, исполнительности, самостоятельности. 4. Каждый обучающийся должен иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей; знать свои пробелы в знаниях и стремиться их устранить. 5. Готовлю уч-ся к длительному самостоятельному занятию предметом, требую объяснить каждый шаг своего решения, выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению. 6. Обязательно учу стратегии выполнения работы, правильно распределять свое время при выполнении работы, уметь конкретизоваться на выполнении работы, что достигается настойчивыми тренировками.
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Дж. Полиа