Индивидуализация предметно-пространственной среды в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития воспитанников 31 «Сказка» Саров, 2016 Воспитатель высшей категории Чиенева Наталия Евгеньевна
Цель создания развивающей среды в группе раннего возраста – обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности. Цель создания индивидуализированной среды - возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, стимулировать познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей
Для эмоционального благополучия детей при расставании с родителями, у нас есть ритуал утреннего приветствия с солнышком
Если малыши соскучились по своим близким, они могут подойти к стенду «Папа, мама, я – вместе дружная семья» и найти своих любимых родных людей на фотографиях.
Стенд с коллажем «Наш любимый детский сад» помогает деткам запомнить имена своих сверстников, развивает речь
Для того, чтобы узнать интересы наших малышей, мы предложили родителям сделать книжки «Кто что любит» и оформили их на ширме
Пособия «Кто что любит» Книжка Киры Р. «Что любит Кира» Кирочка любит молочко с печеньем, воздушные шарики, котят, играть с водичкой, катать коляску с малышом.
Книжка Алёши С. «Что любит Алексей» Лёша любит играть, кушать сладкое, рисовать, купаться и смотреть мультфильм про Карлсона
Для подвижных деток или тех, кто хочет побыть один, в группе есть уголок уединения с подушечками «радости» и «грусти», а также весёлыми сказочными героями
Для тревожных, стеснительных детишек мы используем игровой маркер - домик -Кто в домике живёт? - Дима! -Кто в домике живёт? -Коля! -Кто в домике живёт? -Зайчик!
Уголок настроения помогает малышам оценивать свое эмоциональное состояние
Для самых любознательных детей в группе есть книжный уголок, где можно рассмотреть иллюстрации сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.
Творческие детки могут проявить себя в театрализованном и музыкальном уголке
Ребяткам малоподвижным мы предлагаем музыкальные игрушки-каталки, а также атрибуты физкультурного уголка
В группе имеется центр дидактических игр для углубленной работы с детьми, рекомендованной в индивидуальных траекториях развития воспитанников
Много развивающих игр сделано своими руками и руками родителей Игры направлены на развитие познания, цветовосприятия, мелкой моторики.
Многофункциональный куб с липучками, прищепками, кнопками, молниями, пуговками, шнурочками, застёжками…
Любимый уголок наших девочек – кукольный уголок
Мальчики тоже могут играть в нём, но…
больше всего предпочитают уголок конструирования, машинки
Для создания игровых ситуаций, мы используем маркеры игрового пространства
Пространство зонировано так, чтобы зоны-антагонисты находились подальше друг от друга, для этого пространство преобразовываем с помощью ширмы и игровых модулей. Это позволяет ребятам заниматься любимой игрой и не мешать друг другу.
Мы постарались максимально эффективно использовать пространство группы для реализации идеи индивидуализации среды.
Насыщенная предметно-развивающая образовательная среда, нацеленная на индивидуальное развитие ребенка, становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.