Родительское собрание на тему: «Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника» Педагог- Психолог Бережанская Ирина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему: «Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника»
Advertisements

Роль семьи в профессиональном самоопределении. Родительское собрание. Автор: Кравченко Е.В. Учитель начальных классов МОУСОШ 12 Г. Североморск 2011 год.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Для общения можно выделить три основные цели: - Поддержка ребенка (формирование в ребенке уверенности в себе, мотивирующий фактор учения и основа конструктивного.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
«Профессиональное самоопределение старшеклассников» Роль родителей в решении задач современного образования.
Родительское собрание « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
Педагог-психолог МОУ «Красногвардейская гимназия» Прокопенко И.В..
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
Макаркина Ирина Николаевна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса МОУ СОШ 13 с УИОП г. Егорьевска.
Твоя профессиональная карьера социальный педагог Самохина С.А.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Семейные ценности в современном обществе Учитель истории и обществознания Севумян Г.М.
Роль семьи в профессиональном определении подростка Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной.
Семейные ценности в современном обществе. ЦЕННОСТИ - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл; -
Общешкольное родительское собрание «Склонности и интересы детей в выборе профессии»
Факторы выбора профессии Профориентационное занятие 9 для учащихся 9 классов.
Транксрипт:

Родительское собрание на тему: «Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника» Педагог- Психолог Бережанская Ирина Николаевна

Цель: мотивировать родителей на оказание поддержки в профессиональном определении детей. Задачи: изучить особенности профессионального самоопределения подростков; развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей; побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье.

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». А.С.Макаренко

Удачный выбор профессии… Можно ли его осуществить? От кого это зависит и как заранее определить, что выбор сделан правильно? Парадокс состоит в том, что гораздо легче выявить, когда выбор делается ошибочно, нежели понять, что этот выбор сделан верно.

Куда пойти учиться?

В выборе профессии пересекаются три линии: способности человека, его намерения, желания и спрос на профессию. Отсюда и формула удачного выбора: способности и желания совпадают с потребностями рынка труда.

Современный ритм жизни несколько стремителен, а возможностей не явилось так много, что сегодня важно задаваться не только вопросом: Как выбирать профессию? но и Когда выбирать профессию?

Влияние родителей на выбор профессии их детьми безусловно. Опросы школьников показали, что для них советы родителей относительно выбора профессии и учебного заведения имеют большое значение, чем рекомендации школы, учителей.

Есть очевидные ошибки неумеренная переоценка способностей своих сыновей и дочерей настаивают, чтобы дети выбрали престижную, по их мнению профессию, это, а не другое место учебы.

Влиять на формирование интересов, помогать развитию способностей нужно, но навязывать свою волю, не следует даже в том случае, если это вызвано самыми добрыми намерениями. Нельзя решать за детей, нельзя допускать, чтобы забота о детях превращалась в думанье за них

Подростки чрезвычайно нуждаются в помощи, совете, но в то же время они считают себя уже взрослыми и не терпят диктата, давления. В последнем случае может возникнуть психологический бунт, проявляемый либо в форме бурного разлада с родителями, выражающегося в стремлении поступить назло родителям, хотя, порой, и вопреки своим интересам и склонностям, либо в форме полнейшего смирения с судьбой, глубокой апатией.

Нужно найти золотую середину между инициативой ребенка и вашим активным участием. Крайняя позиция: Пусть все решает сам и Что он без меня решит - в конечном счете приведут к отчуждению между вами.

Среди условий успешного взаимодействия родителей с ребенком можно выделить следующее: Знания родителями интересов и потребностей ребенка; Умение упрочить сотрудничество в достижении общей цели; Общаться с детьми нестандартно, естественно; Глубоко по-настоящему чувствовать ребенка, быть готовыми и способными к сопереживанию, становиться на позицию ребенка, видеть в нем личность; Умение управлять собой, своим поведением, чувствами, исключить во взаимоотношениях с детьми выраженную грубость, авторитарность, назидательность, панибратство; Умение требовать, поощрять и наказывать

причины, приводящие к неправильному выбору профессии. недостаточная информированность о профессиях. незнание себя, своего здоровья, способностей, неумение соотнести их с требованиями профессий. незнание самих правил выбора профессий Это некоторые распространенные ошибки при выборе профессии, знания их убережет от многих случайностей.

Разумеется, выбор профессии не ограничивается психологической поддержкой(особенно родителей). Но на первых этапах самоопределения ребенок нуждается именно в этой помощи.

Родители, помните, что какой бы жестокой не становилась жизнь, нельзя относиться к выбору профессии, как к работе сапера, лишая ребенка права на ошибку.

Задача взрослого – помочь подростку взрослеть рядом с ним, быть нужным своему ребенку, а это значит, быть всегда настроенным на его волну, не уходить от трудных вопросов, чутко улавливая малейшие, но такие важные перепады его эмоций. И взрослым и детям нужно всегда помнить, что человек состоит из души, тела и дела, которое его кормит, одевает, согревает. Выбирает он не профессию в чистом виде, а нечто большее – приемлемые условия и безопасность труда, его доход, среду и климат общения, то есть уровень и образ жизни.

самое главное для подростков, как бы они ни стремились к самостоятельности, - это ощущение поддержки со стороны взрослого, для детей очень важно, что по трудному пути самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который поддержит в трудную минуту и поможет, какой бы путь они не выбрали. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям, теперь уже не учебным, а профессиональным.