Аутсорсинговый бизнес Муздыбеков Р. Мухамедкали А.
Понятие аутсорсинга: Термин «аутсорсинг» («outsoursing») происходит от английских слов «outside resource using» - использование внешних ресурсов.
Экономическая основа аутсорсинга - передача внешней организации (аутсорсеру – юридическому лицу) отдельных бизнес- процессов компании на основе долгосрочных соглашений 3
Аутсорсинг - современная технология менеджмента, позволяет повысить эффективность функционирования как отдельного бизнес-процесса, так и всей цепочки создания стоимости продукции компании 4
Цели использования аутсорсинга Основная оперативная цель снижение текущих издержек корпорации Основная стратегическая цель - последовательная концентрация на конкурентных преимуществах корпорации 5
Главные принципы аутсорсинга: - «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других»; - сделать организацию более конкурентоспособной путем сохранения фокуса на ключевой компетенции; - достичь снижения себестоимости и эффективности; - получить доступа к специальным ресурсам или возможностям; - простимулировать предпринимательство в небольших организациях.
Различают аутсорсинг: функциональный – передача внешним исполнителям отдельных функций, необходимых для ведения бизнеса: бухгалтерский учет; операционный – предусматривает передачу отдельных операций, связанных с разработкой, производством, хранением, транспортировкой и реализацией товара; ресурсный – предусматривает отказ от собственных ресурсов, необходимых для ведения бизнеса в пользу их получения со стороны 7
Что передают на аутсорсинг: Внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции предприятия. На практике, наиболее распространенными формами реализации аутсорсинга является передача следующих функций: бухгалтерский учет и расчет налогов юридическое обеспечение деятельности расчет заработной платы сотрудников управление персоналом информационные системы и управление базами данных маркетинговые коммуникации и связи с общественностью управление проектами от разработки до реализации вопросы экономической и информационной безопасности управление логистикой и доставкой производство сборка и тестирование уборка и обслуживание управление транспортом, его техническое обслуживание и ремонт (воздушные и морские суда, автомобильный, железнодорожный транспорт)
Виды аутсорсинга
АУТСТАФФИНГ (Outstaffing) - оформление в штат агентства персонала компании - заказчика, которого компания по тем или иным причинам не имеет возможности держать у себя в штате 10
АУТТАСКИНГ - передача вовне только отдельных, конкретных бизнес-задач или процессов, что предоставляет дополнительные возможности небольшим компаниям войти на рынок и конкурировать с гигантами 11
УПРАВЛЕНИЕ МОЩНОСТЯМИ (Facilities Management – FM). Иногда вместо термина «аутсорсинг» используется термин «управление мощностями». 12
Инсорсинг- расширение деятельности компании за счет использования свободных мощностей отдельных внутренних бизнес-процессов для оказания услуг или выполнения заказов на сторону (стороннему потребителю)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЛИЗИНГ персонала (Staff leasing) - аренда компанией-лизингополучателем персонала, находящегося в штате агентства-лизингодателя, на сравнительно долгосрочной основе (от нескольких месяцев до нескольких лет). 14
КРАТКОСРОЧНЫЙ ЛИЗИНГ персонала (Temporary staffing) - предоставление временного персонала на срок от одного дня до нескольких месяцев. 15
Основные критерии, определяющие возможность аутсорсинга отдельных бизнес- процессов и функций Близость к основной деятельности компании Уровень «ноу-хау» 16
Преимущества аутсорсинга : Сокращение издержек производства Концентрация основной деятельности Получение доступа технологиям и ноу-хау Освобождение внутренних ресурсов Отсутствие необходимости приобретать и содержать факторы производства Возможность привлекать квалифицированных специалистов Разделение рисков 17
Риски аутсорсинга: выделение на аутсорсинг процессов оказывается не всегда экономически оправданным; утечка технологических секретов компании; в настоящее время на рынке отсутствуют поставщики необходимых услуг или передаваемые им функции их не интересуют; вывод на аутсорсинг выбранных процессов приведет к снижению качества получаемых в рамках аутсорсингового контракта услуг (что вполне реально в нынешних условиях слабого/недостаточного развития рынка выделенных на аутсорсинг бизнес-процессов);
Заключение: «занимайся тем, что можешь и умеешь делать лучше, чем другие» «поручай другим то, что они делают лучше и дешевле» 19