Закрытое акционерное общество Научно-исследовательский институт РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОРРОЗИЯ
ИСТОРИЯ ИНСТИТУТА НИИ «Ресурсосберегающие технологии и коррозия» создан по указанию министра путей сообщения 8 августа 1994 г на базе научно-исследовательского центра Антикоррозионная защита» при НИИЖТе. В марте 2001 г институт вышел из состава университета и в настоящее время ведет самостоятельную деятельность. Основной целью предприятия является разработка и внедрение технологий энерго-ресурсосбережения, защиты от коррозии конструкций и сооружений для предприятий железнодорожного транспорта, газовой, нефтяной промышленности жилищно-коммунального хозяйства, судостроения. За участие в выставках институт неоднократно награждался Золотыми медалями и дипломами Сибирской Ярмарки и отраслевых выставок.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обследование, разработка приемлемых технических решений, поставка материалов, производство работ по защите несущих металлических конструкций, трубопроводов, мостов, резервуаров, дорожных ограждений, металлоконструкций ГЭС, включая стойкие декоративные покрытия. Обследование, разработка приемлемых технических решений, поставка материалов, производство работ по защите, восстановлению, гидроизоляции ж/бетонных сооружений, конструкций, коллекторов, тоннелей, мостовых сооружений, переходов. В том числе разработаны технологии гидроизоляции подтопляемых ж/бетонных конструкций, горных пород с активными протечками. Обеспечение паро и газонепроницаемости. Теплоизоляция сооружений, трубопроводов, вентиляции на основе пенополиуретанов, вспененных PVC.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Предложение комплексных решений. Применение разных уровней технологий в зависимости от задачи: сохранить, восстановить либо сделать серьезную защиту. Подбор и доработка материалов в соответствии с условиями эксплуатации оборудования и конструкций. Применение необходимых материалов, а не только материалов собственной доработки. Проверка всех наших материалы в лабораториях Госстроя России, независимых лабораториях Примеры предлагаемых решений приведены далее:
защита мостов Антикоррозийная защита мостов Применение красок для защиты от коррозии имеет два определяющих фактора – защита от коррозии и внешний вид конструкции. Основным фактором безусловно является защита от коррозии, где важно корректно подобрать краски для защитной схемы, которые будут иметь хорошую адгезию с поверхностью, подготовленной по определенному стандарту и обеспечивать надежную защиту от внешних воздействий. Второй важный фактор это привлекательный внешний вид покрытия, характеризующийся цветоустойчивостью на протяжении всего срока эксплуатации покрытия.
Антикоррозийная система защиты моста Для решения столь разноплановых задач мы предлагаем использование красок фирмы - производителя Jotun, для которой, защита металлов является хорошо изученной областью. Компания проводила многочисленные исследования, располагает отработанными технологиями и теоретической базой. НИИ РТК совместно с Jotun готова предложить наилучший вариант защиты для конкретного объекта учитывая все технические и климатические условия эксплуатации.. При этом не стоит забывать, что конечный продукт – это краска нанесенная на конструкцию моста. Для достижения положительного результата, без потерь качества, требуется профессиональные исполнители и квалифицированный технический контроль за каждой проводимой операцией
Состояние металла до начала работ Основные этапы покраски моста
Очистка механическим инструментом трудно доступных мест до стандарта St3
Инспекция после пескоструйной очистки до стандарта Sa 2,5
Полосовая окраска Полосовая окраска труднодоступных мест конструкции Конструкция после полосовой окраски
Нанесение ЛКМ Нанесение ЛКМ методом безвоздушного распыления Нанесенный на конструкцию моста слой ЛКМ
Контроль качества нанесенного покрытия Инспекторский контроль окраски труднодоступных мест Приборный контроль толщины сухой пленки
Полностью выполненные работы
Антикоррозийная защита на базе продуктов Jotun. Ушаковская развязка состояние на октябрь 2005 г (3 года эксплуатации)
Антикоррозийная защита на базе продуктов Jotun. Египетский мост (Санкт-Петербург, окрашен в 2005 г.)
Антикоррозийная защита на базе продуктов Jotun. Мосты резиденции президента РФ – Константиновского дворца
Антикоррозийная защита на базе продуктов Jotun. Мост через р. Волхов (окрашен в 1999 г.)
Состояние на
Рекомендуемые системы на базе покрытий JOTUN Учитывая постоянно возрастающие требования к долговечности противокоррозионных покрытий мостовых сооружений, наша компания рекомендует применение современных, зарекомендовавших себя на различных объектах окрасочных схем Система 1 (новые металлоконструкции, > 15 лет) Barrier (цинк-эпоксид) – мкм Primastic Universal (мод.эпоксид) – 150 мкм или Jotacoat Universal (чистый эпоксид) – 150 мкм Hardtop AS (полиуретан) – 50 мкм
Рекомендуемые системы на базе покрытий JOTUN Система 2 (>15 лет) Primastic Universal – 150 мкм Hardtop AS – 50 мкм Система 3 (>15 лет) Primastic Universal – 125 мкм Hardtop Flexi – 125 мкм
Рекомендуемые системы на базе покрытий JOTUN Система 4 A (>15 лет) Barrier – 50 мкм Hardtop Flexi – 150 мкм
Восстановление бетонных мостовых конструкций При строительстве мостов применяются различные материалы, в том числе и железобетонные элементы требующие не меньшего внимания по защите. Независимо от сложности железобетонных сооружений и конструктивных задач у специалистов НИИ РТК всегда имеется разумное системное решение поставленных задач: Ремонт бетона и железобетона в агрессивной среде Усиление бетонных и железобетонных конструкций Системы герметизации технологических швов, трещин, тоннелей Защитные покрытия и гидроизоляционные системы Гидроизоляционные материалы Безусадочные цементные составы
Невыполнение требований технологии окрашивания на практике заканчивается уменьшением срока службы покрытия, что в свою очередь влечет рост непредвиденных финансовых расходов при эксплуатации объекта. Наличие технического инспектора на объекте для заказчика это твердая гарантия: - неукоснительного соблюдения утвержденных спецификаций - соответствующего качества подготовки поверхности - правильного использования ЛКМ - строгого соблюдения технологии окрашивания - применения соответствующего оборудования РЕЗУЛЬТАТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСЧЕТНОГО СРОКА СЛУЖБЫ ПОКРЫТИЯ Инспекторский контроль объекта
Отзывы и заключения
Заключение Необходимо комплексно решать проблемы Один и тот же материал по разному применяется в разных условиях Необходимы технологические решения максимально снижающие влияние «человеческого фактора» Необходим менеджмент сквозного контроля качества применяемых материалов, подготовки поверхности, выполнения работ Мы подбираем и дорабатываем материалы в соответствии с условиями эксплуатации оборудования и конструкций Мы применяем необходимые материалы, а не только материалы своего производства Мы проверяем наши материалы в лабораториях Госстроя России, независимых лабораториях Мы учимся сами и обучаем наших рабочих и инженеров новым методам работы