Начнем с самого важного – определимся с сегментом рынка. Вы можете открыть кафе: элитного типа; кафе для среднего класса; вечернее кафе и т.д.
Когда вы продумаете все нюансы расположения заведения, можно переходить к описанию предприятия. Продумайте, какой вместимостью будет зал, какое время работы заведения будет оптимальным, например, с 8.00 до 00.00, или с до
национальную; европейскую; восточную; или же это может быть кухня смешанного типа.
Покупаем помещение, строим или берем в аренду Помещение может быть взято в аренду, куплено или выстроено. Все зависит от наличия средств, желания и времени, которым располагает бизнесмен. Стоит учитывать, что площадь кафе должна быть согласована с требованиями законодательства на местном уровне.
Название и интерьер – общая концепция заведения Тщательно продумайте дизайн вашего помещения, от этого также зависит, приглянется ли кафе аудитории. Возможно, вы захотите устроить тематическое заведение, кафе-бар, пиццерию, суши-бар, кофейню или детское кафе.
Установка оборудования Как только вы определитесь с тематической и общей направленностью вашего заведения, можете начинать установку производственного оборудования и его монтаж. Разработка бизнес-плана кафе предполагает подробный охват всех деталей.
Для обычного кафе понадобятся : плиты; гриль; жарочные и варочные шкафы; мойки; холодильники; посуда; производственные столы; столики для посетителей; стулья и т.д.
Подбираем квалифицированный персонал Когда все вышеперечисленные пункты будут реализованы, необходимо приступать к поиску персонала. Взаимозаменяемость – важнейший фактор при выборе и найме персонала для кафе. Рискованно нанимать только одного-двух опытных официантов, а других работников совершенно без квалификации. Если вы предполагаете работу в две смены для среднего кафе понадобится 2-4 повара, 2 администратора, 6-8 человек официантов, 2 бармена, 2-4 человека подсобных рабочих.
Детально прорабатываем меню Следующий пункт бизнес-плана организации кафе – детальная проработка меню. У посетителей вашего заведения должен быть достаточно широкий выбор. У каждого вашего клиента должна быть возможность выбрать блюдо по своему вкусу. Меню должно быть разнообразным, в идеале в нем должны присутствовать первые и вторые блюда, блюда национальной, европейской и восточной кухни и т.д.
Реклама двигатель прогресса Как бы вам не хотелось, но придется какую-то часть денег потратить на рекламу и пиар, так что обязательно включайте эту статью расходов в ваш бизнес-план кафе. Реклама может быть одноразовой, хотя лучше проводить рекламные кампании и в дальнейшем, когда заведение уже будет работать.
Финансовая часть К первоначальным затратам можно отнести покупку оборудования, обустройство интерьера, подготовку всех необходимых документов на открытие кафе.
Рентабельность бизнеса и подготовка бумаг Стоит иметь в виду, что открытие кафе влечет за собой целый ряд трудностей. Вам придется позаботиться о десятке факторов, подготовить море бумаг, чтобы получить разрешение, все правильно оформить и начать свой бизнес. Обдумайте все это заранее, прежде чем примете окончательное решение окунуться в эту сферу.