Работу выполнили Студентки 4 курса Группы 4741 Остапенко М. Архипова О. Минюхина С. Санкт-Петербург 2016 год
ООО«Пятёрочка» - крупнейшая российская сеть продуктовых магазинов «у дома», широко популярная среди покупателей, ориентированных на быстрое приобретение качественных продуктов по доступным ценам. Основана в первой половине 1998 года. С 1999 года компания открыла первый магазин «Пятёрочка» в Петербурге. На данный момент открыто 5555 магазинов.
Супермаркеты «Пятерочка» создали современную, фирменную упаковку на товар (пакеты, сувенирная упаковка и т.д.), что позволило увеличить товарооборот на 9%.
Супермаркеты «Пятерочка» работают только с крупнейшими компаниями-поставщиками. Продукты питания поставляются напрямую самими производителями, что упрощает процедуру приемки, обеспечивает постоянную свежесть товара и делает возможным выпускать товар в продажу по минимальным ценам. Супермаркеты также пытаются позиционироваться как представители торговой культуры европейских супермаркетов. Их цель - стать популярным местом покупок и престижным работодателем.
Наименов ание маг азина Средняя розничная цена товара Качество продукции и Скидки рекламные акции Ассортим ент Удобная парковка Круглосут очный ре жим работы Комфортн ость покупателей в торговых залах Наличие консультантов в торговом зале «Пятероч- ка» Выше оптовой на 50 % ВысокоеВ среднем 1 раз в неделю До наименованнии товаров Есть высокая 3-5 чел. «Копей- ка» Выше оптовой на 75 % ВысокоеВ среднем 1 раз в меся ц До 7000 наименованнии товаров Нет высокая 2-3 чел. «О'Кей»Выше оптовой на 50% ВысокоеВ среднем 1 раз в меся ц До наименованнии товаров Есть НетвысокаяДо 10 чел
Так как основными товарами, которые представлены в гипермаркетах «Пятерочка», являются продовольственные товары, то внимание было акцентировано на спросе и емкости рынка именно этого вида товаров.
Элементы маркетинга - это совокупность переменных факторов маркетинга, поддающихся контролю, которые фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка. Выделяется следующие основные элементы маркетинга: товар (набор товаров, которые фирма предлагает целевому рынку); цена (денежная сумма, которую потребители платят за приобретение товара); коммуникации (деятельность по распределению сведении о своих товарах и по убеждению приобретать именно их); организация сбыта (деятельность, направленная на обеспечение доступности товара целевым потребителям).
расположение фирменных магазинов; ассортимент предлагаемого товара; возможность расплатиться за покупки, как наличными, так и банковской карточкой; у каждого супермаркета располагается просторная бесплатная парковка, на которой всегда найдется место для автомобиля.
Цена на товары супермаркетов «Пятерочка» может быть изменена вследствие следующих основных факторов: в пределах колебания цен у конкурентов; при изменении цен поставщиков; в пределах инфляции.
Поставщики Сейчас около 75% товаров, реализуемых через торговую сеть Пятерочка,–это товары российского производства. Компания работает с 500 поставщиками ПосредникиВ оборудование и модернизацию помещении были вложены деньги компании Агроторг. Страховые организации, банки. Конкуренты«Магнит», «Полушка», «Верный», «Дикси», «7 я» и т.д. Потребители Все категории населения со средним и ниже среднего доходом. Контактная аудитория Городская пресса, радио, интернет. Гос. Учреждения: налоговая, роспотребнадзор, общество по защите прав потребителя, РАР, СЭС
Экономические факторы Курс валют, уровень цен и сбережении на рынке, уровень дохода населения, стоимость получения кредита Демографические факторы Положительно влияют рост численности населения и миграции. Политико-правовые факторы Законы и положения регулирующие бизнес, сертификация, стандартизация Природные ресурсы факторы Цены на энергоносители, импортная продукциия Научно-технические факторы Введение в продажу новой продукциии, нового оборудования Культурные факторы Стиль, мода, традиции
Подлинные нововведения часто появляются в маленьких, не привлекающих внимание компаниях; Необходимо отслеживать переходы на новую работу наиболее квалифицированных специалистов; Вести постоянное наблюдение за появлением на рынке новых товаров и поставщиков; Следить за установлением конкурентами новых деловых контактов и формированием союзов; необходимо знать о появлении новых методов ведения бизнеса; Учитывать изменение цен на товары и услуги; необходимо быть в курсе социальных перемен, изменении вкусов и предпочтении покупателей, которые могут повлиять на бизнес.