ГБОУ ВРО Казанский государственный медицинский университет Минздрава РФ Кафедра ортопедической стоматологии ТЕМА 1: «ЭТАПЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. ВИДЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Rusderm.Ru Министерство Здравоохранения Республики Казахстан Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия Кафедра фармакологии, фармакотерапии.
Advertisements

Лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции ВИЧ-инфекции.
Виды психологических диагнозов Выполнила : Самогина А.А. СКП-ЛПБ-31.
Этапы диагностического процесса в психиатрии (по Г.В.Бухановскому, В.Д.Менделевичу и др.) 1.Психический статус I ЭТАП 1.Чувственное познание феноменов.
Выполнил: Юлдошходжаев Хотамходжа Мансурхуджаевич РЕНТГЕНОДИАГНОСТИКА В СТОМАТОЛОГИИ.
ГБОУ ВПО «Казанский Государственный Медицинский Университет» Министерства Здравоохранения и социального развития РФ КОМБИНИРОВАННОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ ЗУБОВ.
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра патологической анатомии и судебной медицины.
Методы рентгенологической диагностики Выполнила: Карибаева А.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА СКП-ЛПБ-31 ИСМУХАМБЕТОВА АНАСТАСИЯ Виды психологических диагнозов.
ГБОУ ВПО «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ Возможность оптимизации лучевых методов прицельной визуализации.
Элементы педагогического процесса. Технология прогнозирования и проектирование педагогического процесса. Постановка педагогического диагноза из выступления.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Психологический диагноз (П.Д.) План. 1.Определение понятия. 2.Характеристика особенностей психологического диагноза. Дискуссии о значимости П.Д. 3.Уровни.
Лекция 4 «Обследование пациентов в клинике ортопедической стоматологии» Профессор, д.м.н. Жулев Е.Н.
Опыт создания интегрированной программы для 4 курса.
Презентацию выполнила: Студентка стомат факультета 594 группы Бессонова И.С.
Семинар «Использование исследовательских диагностических критериев психических и поведенческих расстройств при выявлении и лечении нервно-психической патологии»
Клинико-лабораторная диагностика гнойного менингита неуточненной этиологии у детей по г.Алматы.
КАФЕДРА ГОСПИТАЛЬНОЙ ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ И ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ ГБОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет (МГМСУ)
Лекция 5 тема: «Деформация зубных рядов. Этиология, патогенез, клиника, дифференциальная диагностика.» Караганда 2011г.
Транксрипт:

ГБОУ ВРО Казанский государственный медицинский университет Минздрава РФ Кафедра ортопедической стоматологии ТЕМА 1: «ЭТАПЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. ВИДЫ ДИАГНОЗА».

Диагноз (diagnosis; греч. diagnosis распознавание, диагноз; диа- +gnosis познание, знание) медицинское заключение о состоянии здоровья обследуемого, об имеющемся заболевании (травме) или о причине смерти, выраженное в терминах, обозначающих названия болезней (травм), их формы, варианты течения и т. п.

Классификация: На этапах поступления больного, углубленного клинико- лабораторного обследования и при выписке после лечения формулировка диагноза может уточняться. В связи с чем, соответственно, различают: Дифференциальный диагноз Основной диагноз Предварительный диагноз Окончательный диагноз Лабораторный диагноз Иммунологический диагноз

Дифференциальный диагноз. Дифференциальный диагноз диагноз, поставленный посредством исключения не подходящих по каким- либо фактам или симптомам заболеваний, возможных у больного, что в конечном счёте должно свести диагноз к единственно вероятной болезни. Методика постановки дифференциального диагноза включает в себя пять фаз:

Фазы дифференциального диагноза 1. Первая фаза – поиск того синдрома, относительно которого определяют круг заболеваний для дифференцировки. Если при обследовании выявилось несколько синдромов, из них выделяют тот, который наиболее информативен. 2. Вторая фаза. Для сравнения определяют детальную характеристику ведущего синдрома; кроме того, необходимо создать полную картину заболевания, т. е. отметить все выявленные при обследовании симптомы. 3. Третья фаза – непосредственно дифференцировка. Сначала сравнивают характер проявления основного синдрома у больного и в классической картине предполагаемого заболевания. Затем определяют, имеются или отсутствуют в клинической картине больного другие симптомы, характерные для дифференцируемого заболевания, и каким образом они проявляются. 4. Четвертая фаза – это самый творческий этап диагностики. На этом этапе происходят основные моменты анализа и синтеза информации. 5. Пятая фаза. На основе логических выводов и полученных данных исключаются все наименее вероятные заболевания, и ставится окончательный диагноз.

Предварительный диагноз. Предварительный диагноз - диагноз формулируемый непосредственно при обращении больного за медицинской помощью на основании данных, полученных до начала систематического обследования больного, необходим для разработки плана обследования и начальных этапов лечения.

Лабораторный диагноз. Лабораторный диагноз – диагноз, основанный на информации лабораторных исследований и применяющийся, главным образом, для подтверждения основного диагноза или его уточнения, установления причины болезни, для характеристики формы, тяжести течения и определения прогноза болезни.

Иммунологический диагноз. Иммунологический диагноз – диагноз, основанный на диагностике инфекционных заболеваний, которые, в свою очередь, основаны на выявлении антител в организме пациента к возбудителю инфекции методами серологических исследований. В основе всех серологических реакций лежит взаимодействие антигена и антитела с образованием иммунных комплексов, которые можно обнаружить в тестах in vitro.

Основной и окончательный диагнозы. Диагноз основной и окончательный, относящиеся к категории диагнозов по характеру обследования и быстроте постановки, в значительной мере приближаются - первый - к диагнозу болезни, второй - к диагнозу больного, включающего в себя не только диагноз болезни, но и сопутствующие заболевания и осложнения, а также индивидуальные особенности больного. Основной диагноз – диагноз болезни, имеющей в данный момент наиболее выраженные клинические проявления, составившие угрозу здоровью, трудоспособности и жизни больного, требующей первоочередной специализированной помощи.

Окончательный диагноз. Окончательный диагноз - диагноз больного, включающий в себя не только диагноз болезни, но и сопутствующие заболевания и осложнения, а также индивидуальные особенности больного. Он основан на умозаключении врача согласно информации предварительного, дифференциального, основного, лабораторного и иммунологического диагнозов.

Тестовый контроль. 1. Основным методом обследования больного в клинике ортопедической стоматологии является а) клинический б) рентгенологический в) биометрический г) географический д) измерение диагностических моделей челюстей 2. Наибольшую информацию о состоянии периапикальных тканей зубов верхней и нижней челюсти дает следующий метод рентгенологического обследования а) дентальная рентгенография б) панорамная рентгенография в) ортопантомография г) телерентгенография д) рентгенокинематография

3. Наиболее информативным методом рентгенологического обследования для оценки качества пломбирования корневых каналов зубов верхней и нижней челюсти является а) дентальная рентгенография б) панорамная рентгенография в) ортопантомография г) телерентгенография д) рентгенокинематография 4. Методом рентгенодиагностики, дающим исчерпывающую информацию о состоянии тканей пародонта, является а) дентальная рентгенография б) панорамная рентгенография в) ортопантомография г) телерентгенография д) рентгенокинематография

5. Для выявления возможности прохождения корневых каналов !6 - верхнего левого моляра целесообразно использовать следующий метод рентгенодиагностики а) дентальная рентгенография б) панорамная рентгенография в) ортопантомография г) телерентгенография д) рентгенокинематография 6. Наиболее информативным методом рентгенодиагностики при выявлении соответствия размеров верхней и нижней челюсти является а) дентальная рентгенография б) панорамная рентгенография в) ортопантомография г) телерентгенография д) рентгенокинематография

7. Наиболее информативным методом рентгенодиагностики при выявлении положения верхней челюсти по отношению к основанию черепа является а) дентальная рентгенография б) панорамная рентгенография в) ортопантомография г) телерентгенография д) рентгенокинематография 8. Наиболее информативным методом рентгенодиагностики при выявлении морфологии элементов височно-нижнечелюстного сустава является а) панорамная рентгенография б) ортопантомография в) телерентгенография г) рентгенокинематография д) томография височно-нижнечелюстных суставов

009. Вторичные деформации зубных рядов при наличии всех зубов могут возникать а) да б) нет 010. Частичную вторичную адентию, осложненную феноменом Попова Годона, следует дифференцировать а) от частичной адентии, осложненной снижением окклюзионной высоты и дистальным смещением нижней челюсти б) от частичной адентии, осложненной патологической стираемостью твердых тканей зубов и снижением окклюзионной высоты в) от частичной адентии обеих челюстей, когда не сохранилось ни одной пары антагонирующих зубов