Профилактика компьютерной зависимости МБОУ СОШ 39 города Рязани Коконова Е. В.
Развитие информационных технологий НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Сравните! O вредное воздействие компьютера O неосторожное обращение ребенка с ножом Вредное воздействие компьютера незаметно
Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью O нарушение зрения, O снижение иммунитета, O головные боли, O повышенная утомляемость, O бессонница, O боли в спине, O туннельный синдром ( боли в запястье ).
Ребенок и планшет (смартфон, телефон) O Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм.
O дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта.
Российские санитарные нормы не рекомендуют детям O использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением : телефоны, смартфоны, планшеты.
O У детей проводящих много времени за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. O Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.
O близорукость, O сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию, O регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника ( особенно шейного отдела ), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. O постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.
Социальный и психологический характер вреда от планшетов и смартфонов O затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.
Негативные факторы при работе в сети Интернет O Доступность и опасность получения детьми непристойных материалов различного характера ( порнография, жестокость и т. д.).
O Опасность размещения в сети сведений о себе и семье ( имен, адресов, фотографий, адресов e- mail) без согласия родителей.
O Опасность неподконтрольного объединения детей в сомнительные организации, в том числе экстремистские.
Психологические нагрузки и воздействие на духовное развитие ребенка Через компьютер играющему можно внушить что угодно
O Невозможность добровольного самоограничения подростка от разрушительного воздействия информации.
O Незнание этических норм, культуры общения в виртуальном мире.
Основные типы компьютерной зависимости O Зависимость от Интернета ( сетеголизм ) O Зависимость от компьютерных игр ( кибераддикция )
Сетеголизм O Сетеголизм ( зависимость от Интернета ) проявляется в бесконечном пребывании человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. O Это неряшливые, неуравновешенные люди, которые наплевательски относятся к близким.
Признаки сетеголика O навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту ; O предвкушение следующего сеанса он - лайн ; O увеличение времени, проводимого он - лайн ; O увеличение количества денег, расходуемых он - лайн.
Меры безопасности Максимально сократить свое пребывание в сетях. Это достигается O предельно точной формулировкой цели своего поиска и впоследствии неотклонением от нее ни на шаг, O определением круга так называемых полезных сайтов и работы преимущественно внутри него.
Зависимость от компьютерных игр Детям свойственен конформизм, подражательство, повышенная внушаемость.
Школа юного садиста Многие компьютерные игры воспитывают склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять и убивать, и за это полагается вознаграждение.
Воспитание безответственности У ребенка складывается впечатление, что любую ошибку можно исправить, потому что можно вернуться к первоначальному состоянию.
Новый вид наркомании Световые мелькания на компьютерном дисплее навязывают свои ритмы коре головного мозга. У детей могут возникнуть судороги и даже эпилептоидные приступы.
Виртуальная зависимость Удовольствие достигается без усилий, просто путем возбуждения подкорковых структур, заведующих этой эмоцией. Это действует как наркотик. Такие дети ничем не интересуются, становясь как бы придатком к компьютеру.
компьютерный клуб домашний компьютер компьютерный планшет, телефон и др. фильм
Круг интересов сужается. Время общения с реальными людьми уменьшается.
В плену у «умного ящика» Падение умственных способностей Компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.
Что же мозг развивает… Те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают. Кроме математики, лучше всего мозг развивают занятия, которым предавался еще Михаило Ломоносов в эпоху свечей и парусов, - чтение и письмо.
Признаки компьютерной зависимости O Значительное улучшение настроения от работы за компьютером. O Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере.
O Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам. O Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере.
O Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера. O Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера.
O При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике. O Отказ от общения с друзьями.
Что же делать? O Потихоньку отвлекать внимание ребенка. O Привлекать к домашним заботам, установить постоянные обязанности. O Надо уделять ребенку больше внимания, вникать в его интересы, помогать решать проблемы. O Использовать классический педагогический метод – режим дня.