Организация поликультурного образовательного пространства в условиях дошкольной организации. Выполнила: Воспитатель Кривоносова Т.Н.
Современный детский сад. Современный детский сад многонационален. В нём встречаются и взаимодействуют взрослые и дети, которые являются представителями разных этнических групп и культур.
Интеграция детей в общество сверстников. Процесс сложный и длительный. При его организации педагогу нужно учитывать явление «культурного шока». Это стресс, вызванный дистанцией между привычной и новой культурами.
Отношение между детьми разных культур. Конфликты между детьми на межнациональной почве отсутствуют. Однако беседы направленные на выявление представлений о культурном многообразии России показали наличие у детей старшего дошкольного возраста негативных стереотипов о представителях разных этнических групп.
Негативные стереотипы. 1. Телевизионные репортажи о чрезвычайных событиях. 2. Комментарии родителей и других взрослых.
Педагоги отмечают. Дети выбирают себе друзей независимо от этнической принадлежности и акцентировать на этом внимание вредно для их взаимоотношений.
Организация воспитательно- образовательного процесса в многонациональной группе. 1. Работа по ознакомлению детей с культурным многообразием и воспитание толерантности. 2. Работа должны быть направлена на воспитание добрых чувств к людям ближайшего национального окружения-сверстникам в группе. 3. Педагогу нужно помнить, что воспитание толерантности у детей требует от него деликатности, эмпатии и педагогического такта.
Как вести себя воспитателю? Главная задача- обеспечить безболезненное вхождение ребёнка в детское сообщество, помочь ему быстрее интегрироваться в новую среду.
Этапы вхождения в новую среду. 1. Начальный этап, в этом этапе идёт развитие у детей умение контролировать свои эмоции, и не реагировать импульсивно на культурные различия. 2. Предполагает изучение и оказание поддержки культурным особенностям ребёнка. 3. Педагог создает такие условия, которые обеспечат возможность ребенку заявить о совей культуре.
Методы используемые педагогом. 1. Изготовление альбома «Мы все разные». 2. Изготовление стенда «Я и моя семья». 3. Создание фотоальбома «Наши семьи». 4. Организация уголка. 5. Создание альбома «Как мы говорим».
Каждая культура обладает своей системой ценностных установок. Поэтому важно приобщить ребёнка к культуре своего народа и культуре народов ближайшего национального окружения с дошкольного возраста. Это и есть поликультурное воспитание.
Спасибо за внимание.