Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Михневский районный детско-юношеский центр» РМО педагогов дополнительного образования Ступинского муниципального района Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Михневский районный детско-юношеский центр» Инфраструктура образования. Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей г Руководитель РМО педагогов дополнительного образования Череповская ЛВ
ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ: совокупность состав ных элементов общего устройства образовательной практики, носящих подчиненный, вспомогательный характер и обеспечивающих нормальное функционирование педагогической и учебной деятельности. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова
В названную совокупность входят три группы учреждений: а) органы управления б) образовательные организации в) информационно-методические центры Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова
Органы управления разрабатывают и реализуют образовательную политику, а также выполняют разного рода координирующие функции. Органы управления организации и их подразделения, обладающие правом принимать управленческие решения в пределах их компетенции и следить за исполнением принятых решений. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь)
Образовательные организации Типы образовательных организаций Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основ ной целью их деятельности. (Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2016, глава 3, статья 23, п.1)
Образовательные организации В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: -организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основ ной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; -организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основ ной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. (Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2016, глава 3, статья 23, п. 3)
Образовательные организации Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духов но- нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уров ня образования. (Закон "Об образовании в РФ", глава 1, статья 2, п.14)
Образовательные организации В настоящее время возможность получения дополнительного образования обеспечивается государственными (муниципальными) организациями различной ведомственной принадлежности (образование, культура, спорт и другие), а также негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями и индивидуальными предпринимателями. (Концепция развития дополнительного образования, раздел 2)
Учреждения дополнительного образования образовательные учреждения, реализующие дополнительные учебные программы различной направленности, выходящие за пределы основ ных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. К ним относятся учреждения повышения квалификации, курсы, центры профессиональной ориентации, центры развития, музыкальные и художественные школы, школы искусств, дома детского творчества, станции юных техников, станции юных натуралистов и т.п. (Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М., С. 157)
Информационно-методические центры Организации инновационной деятельности направленной на повышение качества образования через совершенствование учебно-методического, организационного, правового, кадрового, материально- технического обеспечения системы образования.
Утверждаю Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш.КАГАНОВ 1 июля 2014 г. N ВК-102/09 в н МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ УВЕЛИЧЕНИЯ К 2020 ГОДУ ЧИСЛА ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 5 ДО 18 ЛЕТ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, В ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ЭТОГО ВОЗРАСТА ДО ПРОЦЕНТОВ
Цели: -обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; -расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования; -развитие инновационного потенциала общества;
Задачи: -интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариатив ности системы образования в целом; -повышение вариатив ности, качества и доступности дополнительного образования для каждого; -обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества; -обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям; -формирование эффектив ной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.
При решении задач необходимо учитывать следующие направления: 1. Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ. 2. Развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ. 3. Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей. 4. Расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования, в недрение механизмов государственно- частного партнерства. 5. Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей.
Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей: -развитие сети организаций дополнительного образования на территориях в соответствии с демографическими тенденциями, социокультурными особенностями, градостроительными планами, стандартами определения норматив ной потребности в объектах социальной инфраструктуры.
Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей: -модернизация и развитие инфраструктуры: физического воспитания в организациях дополнительного образования в области физической культуры и спорта; образования, досуга и оздоровления детей в каникулярный период; музеев, библиотек и выставочных залов для реализации интерактив ных образовательных программ для детей и подростков.
Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей: -в недрение современных условий реализации специальных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; -создание механизмов вовлечения в систему дополнительного образования детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из неблагополучных семей (в настоящее время низкой является доля детей с ОВЗ и инвалидов, вовлеченных в программы дополнительного образования)
Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей: -стимулирование и поддержка средств массовой коммуникации (СМИ, телевидение, Интернет и др.) в расширении репертуара качественных научно-популярных программ, передач, цифровой и печатной продукции, мобильного обучения, направленных на личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи.