Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Михневский районный детско-юношеский центр» РМО педагогов дополнительного образования Ступинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Advertisements

Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Государственная программа развития системы образования города Москвы на период годы Основные подходы и ключевые механизмы реализации.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Федотова Н.А., заместитель директора центра дополнительного образования,
И. Шаповалов, начальник департамента образования Белгородской области - заместитель председателя Правительства области.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Дошкольное образование в России в условиях модернизации. Максимкина Лидия Петровна Заведующая МБДОУ «Кораблик»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Михневский районный детско-юношеский центр» РМО педагогов дополнительного образования Ступинского муниципального района Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Михневский районный детско-юношеский центр» Инфраструктура образования. Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей г Руководитель РМО педагогов дополнительного образования Череповская ЛВ

ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ: совокупность состав ных элементов общего устройства образовательной практики, носящих подчиненный, вспомогательный характер и обеспечивающих нормальное функционирование педагогической и учебной деятельности. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова

В названную совокупность входят три группы учреждений: а) органы управления б) образовательные организации в) информационно-методические центры Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова

Органы управления разрабатывают и реализуют образовательную политику, а также выполняют разного рода координирующие функции. Органы управления организации и их подразделения, обладающие правом принимать управленческие решения в пределах их компетенции и следить за исполнением принятых решений. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь)

Образовательные организации Типы образовательных организаций Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основ ной целью их деятельности. (Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2016, глава 3, статья 23, п.1)

Образовательные организации В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: -организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основ ной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; -организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основ ной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. (Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2016, глава 3, статья 23, п. 3)

Образовательные организации Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духов но- нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уров ня образования. (Закон "Об образовании в РФ", глава 1, статья 2, п.14)

Образовательные организации В настоящее время возможность получения дополнительного образования обеспечивается государственными (муниципальными) организациями различной ведомственной принадлежности (образование, культура, спорт и другие), а также негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями и индивидуальными предпринимателями. (Концепция развития дополнительного образования, раздел 2)

Учреждения дополнительного образования образовательные учреждения, реализующие дополнительные учебные программы различной направленности, выходящие за пределы основ ных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. К ним относятся учреждения повышения квалификации, курсы, центры профессиональной ориентации, центры развития, музыкальные и художественные школы, школы искусств, дома детского творчества, станции юных техников, станции юных натуралистов и т.п. (Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М., С. 157)

Информационно-методические центры Организации инновационной деятельности направленной на повышение качества образования через совершенствование учебно-методического, организационного, правового, кадрового, материально- технического обеспечения системы образования.

Утверждаю Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш.КАГАНОВ 1 июля 2014 г. N ВК-102/09 в н МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ УВЕЛИЧЕНИЯ К 2020 ГОДУ ЧИСЛА ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 5 ДО 18 ЛЕТ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, В ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ЭТОГО ВОЗРАСТА ДО ПРОЦЕНТОВ

Цели: -обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; -расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования; -развитие инновационного потенциала общества;

Задачи: -интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариатив ности системы образования в целом; -повышение вариатив ности, качества и доступности дополнительного образования для каждого; -обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества; -обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям; -формирование эффектив ной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.

При решении задач необходимо учитывать следующие направления: 1. Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ. 2. Развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ. 3. Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей. 4. Расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования, в недрение механизмов государственно- частного партнерства. 5. Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей.

Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей: -развитие сети организаций дополнительного образования на территориях в соответствии с демографическими тенденциями, социокультурными особенностями, градостроительными планами, стандартами определения норматив ной потребности в объектах социальной инфраструктуры.

Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей: -модернизация и развитие инфраструктуры: физического воспитания в организациях дополнительного образования в области физической культуры и спорта; образования, досуга и оздоровления детей в каникулярный период; музеев, библиотек и выставочных залов для реализации интерактив ных образовательных программ для детей и подростков.

Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей: -в недрение современных условий реализации специальных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; -создание механизмов вовлечения в систему дополнительного образования детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из неблагополучных семей (в настоящее время низкой является доля детей с ОВЗ и инвалидов, вовлеченных в программы дополнительного образования)

Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей: -стимулирование и поддержка средств массовой коммуникации (СМИ, телевидение, Интернет и др.) в расширении репертуара качественных научно-популярных программ, передач, цифровой и печатной продукции, мобильного обучения, направленных на личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи.