ИОСО и другие образовательные системы.. Коллективный способ обучения. Статистическая пара Статистическая пара Динамическая пара Динамическая пара Вариационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Укрупнение дидактических единиц УДЕ (М.П.Эрдниев) Учитель.
Advertisements

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель: Хохлова Елена Николаевна Муниципальное образовательное учреждение Петрунинская средняя общеобразовательная.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Технология программированного обучения теоретические основы и ее практическое применение в преподавании информатики Докладчик: Бабаева Ф.Ш. Учитель информатики.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Голосеева Татьяна Анатольевна Модульная технология обучения и её применение на уроках химии Модульная технология обучения и её применение на уроках химии.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Технология укрупненных дидактических единиц в химии Учитель химии МБОУ Гимназия 1 Ефремова Е.И. г.Тула – 2014 г.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Использование ЭОР при дистанционном обучении. Применение ЭОР в образовательной деятельности при дистанционном обучении формирует профессиональную компетентность.
Транксрипт:

ИОСО и другие образовательные системы.

Коллективный способ обучения. Статистическая пара Статистическая пара Динамическая пара Динамическая пара Вариационная пара Вариационная пара

Итоговый контроль. Зачет по вертикали Зачет по вертикали Зачет по горизонтали Зачет по горизонтали Зачет принимают учитель и ассистенты- учащиеся того же класса Зачет принимают учитель и ассистенты- учащиеся того же класса Зачет принимают учителя, пришедшие на коллективное занятие в эту школу Зачет принимают учителя, пришедшие на коллективное занятие в эту школу «зачет-вертушка» «зачет-вертушка» Тестирование машинное и безмашинное Тестирование машинное и безмашинное

Система Е.Н.Ильина. «деталь» - «вопрос» - «проблема»

Игровые технологии. Имитационные игры Имитационные игры Операционные игры Операционные игры Исполнение ролей Исполнение ролей «Деловой театр» «Деловой театр»

Проблемное обучение. Подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; Подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; Сталкивает противоречия практической деятельности; Сталкивает противоречия практической деятельности; Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; Предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций; Предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций;

Побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; Побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; Ставит конкретные вопросы; Ставит конкретные вопросы; Определяет проблемные теоретические и практические задания; Определяет проблемные теоретические и практические задания; Ставит проблемные задачи. Ставит проблемные задачи.

Технология В.Ф.Шаталова Многократное повторение Многократное повторение Поэтапный контроль Поэтапный контроль Высокий уровень трудности Высокий уровень трудности Изучение материала крупными блоками Изучение материала крупными блоками Динамический стереотип деятельности Динамический стереотип деятельности Применение опор Применение опор

Технология С.Н.Лысенковой Чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс.

Усвоение материала. Предварительное введение первых(малых) порций будущих знаний; Предварительное введение первых(малых) порций будущих знаний; Уточнение понятий, их обобщение, применение; Уточнение понятий, их обобщение, применение; Развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий. Развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий.

Комбинированная система обучения (Н.Ф.Гузик). Уроки общего разбора темы; Уроки общего разбора темы; Комбинированные семинарские занятия; Комбинированные семинарские занятия; Уроки обобщения и систематизации знаний; Уроки обобщения и систематизации знаний; Уроки межпредметного обобщения материала; Уроки межпредметного обобщения материала; Уроки-практикумы. Уроки-практикумы.

Приемы проведения занятий. Работа по группам; Работа по группам; Работа в режиме диалога; Работа в режиме диалога; Семинарско-зачетная система; Семинарско-зачетная система; Модульное обучение; Модульное обучение; Внеурочные дополнительные индивидуальные занятия; Внеурочные дополнительные индивидуальные занятия; Индивидуализированное консультирование; Индивидуализированное консультирование; «зачет-незачет». «зачет-незачет».

Технология обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов). Открытость образцов проверочных заданий. Открытость образцов проверочных заданий. Оценка методом сложения. Оценка методом сложения. Повышенные оценки за достижения сверх базового уровня. Повышенные оценки за достижения сверх базового уровня. Возможность дробных зачетов. Возможность дробных зачетов. Кумулятивность итоговой оценки. Кумулятивность итоговой оценки.

Индивидуально- ориентированный подход в обучении (В.Д.Шадриков). Прием шестиуровневой сложности. Прием шестиуровневой сложности.

Технология программированного обучения (В.П.Беспалько). Линейные программы. Линейные программы. Разветвленная программа. Разветвленная программа. Адаптивная программа. Адаптивная программа. Комбинированная программа. Комбинированная программа.

Блочное обучение. Информационный. Информационный. Тестово-информационный. Тестово-информационный. Коррекционно- информационный. Коррекционно- информационный. Проблемный. Проблемный. Блок проверки и коррекции. Блок проверки и коррекции.

Модульное обучение. Полный. Полный. Сокращенный. Сокращенный. Углубленный. Углубленный.

Обучающий модуль. Точно сформулированная учебная цель. Точно сформулированная учебная цель. Банк информации. Банк информации. Методическое руководство по достижению целей. Методическое руководство по достижению целей. Практические занятия. Практические занятия. Контрольная работа. Контрольная работа.

Технология проблемно- модульного обучения (М.А. Чошанов). Учебные элементы. Учебные элементы. Проверочные работы. Проверочные работы. Обучение. Обучение. Проверка. Проверка. Корректировка. Корректировка. Обучение. Обучение. И т.д. И т.д.

Технология укрупнения дидактических единиц – УДЕ (П.М.Эрдниев). УДЕ – это локальная система понятий, объединенных на основе их смысловых логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации. УДЕ – это локальная система понятий, объединенных на основе их смысловых логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации.

Изучать одновременно взаимно обратные действия и операции. Изучать одновременно взаимно обратные действия и операции. Сравнивать противоположные понятия, рассматривая их одновременно. Сравнивать противоположные понятия, рассматривая их одновременно. Сопоставлять родственные и аналогичные понятия. Сопоставлять родственные и аналогичные понятия. Сопоставлять этапы работы над упражнением. Сопоставлять этапы работы над упражнением.

Упражнение-триада. Исходная задача. Исходная задача. Ее обращение. Ее обращение. Обобщение. Обобщение.

Этапы работы над математическим упражнением. Составление математического упражнения. Составление математического упражнения. Выполнение упражнения. Выполнение упражнения. Проверка ответа. Проверка ответа. Переход к родственному, но более сложному упражнению. Переход к родственному, но более сложному упражнению.

Многокомпонентное задание. Решение обычной «готовой» задачи. Решение обычной «готовой» задачи. Составление обратной задачи и ее решение. Составление обратной задачи и ее решение. Составление аналогичной задачи по данной формуле и решение ее. Составление аналогичной задачи по данной формуле и решение ее. Составление задачи по некоторым элементам, общим с исходной задачей. Составление задачи по некоторым элементам, общим с исходной задачей. Решение или составление задачи, обобщенной по параметрам по отношению к исходной задаче. Решение или составление задачи, обобщенной по параметрам по отношению к исходной задаче.