Блоки Дьенеша В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша с логическими блоками Дьенеша Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального.
Advertisements

Блоки Дьенеша. Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. формой - круглые, квадратные,
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Использование логических блоков Дьенеша Народная пословица гласит: «Я слышу и забываю, я вижу и я запоминаю, я делаю и я понимаю». Использование логических.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна.
Использование блоков Дьенеша в совместной работе с детьми младшей группы. ГБДОУ д.с 38 Комбинированного вида Василеостровского района.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Логические блоки Дьенеша. Логические блоки Дьенеша представляют собой: 48 геометрических фигур четырех форм (круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные);
Проект «Волшебные блоки» Проект «Волшебные блоки» Народная мудрость : «Ум без догадки и гроша не стоит»
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста.
Дидактическое пособие Геометрическая мозаика АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ КАРПЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МДБОУ ДСОВ № 50 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ 6 Первая квалификационная категория.
Использование с дошкольниками логических блоков Дьенеша по познавательному развитию /ФЭМП/. Воспитатель Свинолобова И.В.
Логические блоки Дьенеша. Набор логических блоков состоит из 48 объемных пластмассовых геометрических фигур, различающихся по: - цвету - синие, желтые,
Развивающая игра со счетными палочками Подготовила Нейман Любовь Павловна Презентация.
Старший воспитатель: Пташкина О.Н.. Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круг, треугольник,
Выполнила: воспитатель первой квалификационно й категории Семухина Н.В. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 95»
Транксрипт:

Блоки Дьенеша

В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам.

Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Логические блоки можно использовать: в подвижных играх как предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов; как настольно-печатные: изготовить карты к играм Рассели жильцов, Какой фигуры не хватает, Найди место фигуре, Головоломки в сюжетно-ролевых играх: Магазин – деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. Почта – адрес на посылке, письме, открытке обозначаются блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками. Поезд – билеты, места. Логические блоки можно использовать: в подвижных играх как предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов; как настольно-печатные: изготовить карты к играм Рассели жильцов, Какой фигуры не хватает, Найди место фигуре, Головоломки в сюжетно-ролевых играх: Магазин – деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. Почта – адрес на посылке, письме, открытке обозначаются блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками. Поезд – билеты, места.

Задачи: 1. Развивать логическое мышление. 2. Познакомить с формой, цветом, размером объектов. 3. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их. 4. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Задачи: 1. Развивать логическое мышление. 2. Познакомить с формой, цветом, размером объектов. 3. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их. 4. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

1. Игра «Мышки-норушки». Дети помогают мышкам делать запасы на зиму - раскладывают в разные коробочки (норки) фигуры разного цвета. В одну коробочку синие, в другую – красные. 2. Игра «Заселим домики». Дети раскладывают в одну коробочку большие фигуры, в другую – маленькие. Один домик для мам и пап - большие фигуры, другой домик, детский сад для малышей – маленькие. 3. Игра с обручами «Угостим конфетами Мишку и Зайку». Два обруча кладут так, чтобы они имели небольшую общую часть. Нужно разделить конфеты между Зайчиком и Мишкой. Зайчик любит большие конфеты, а Мишка круглые. Те «конфеты», которые подходят обоим, ребенок кладет посредине. Те, которые не подходит никому – за обручи. 4. Игра «Бусы для мамы». Чтобы ребенок собрал бусы для мамы нужно приготовить схемы из кодов, согласно которым малыш будет выкладывать блоки. Например, круг – квадрат – треугольник – прямоугольник. Или красный – желтый – синий.

Задачи: Познакомить детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов; Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие; Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем); Объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения; Развивать пространственные представления; Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью. Задачи: Познакомить детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов; Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие; Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем); Объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения; Развивать пространственные представления; Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

1.«Что изменилось». Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения. 2. «Волшебный мешочек». Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка. 3. «4-й лишний». Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине). 4.«Найди не такие» Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине). 1.«Что изменилось». Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения. 2. «Волшебный мешочек». Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка. 3. «4-й лишний». Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине). 4.«Найди не такие» Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

Задачи: -Упражнять детей в группировке геометрических фигур -Развивать наблюдательность, внимание и память Задание: - Разделите фигуры между сказочными героями так, чтобы: - У Буратино оказались все синие квадраты - Чтобы Карандашу достались все желтые - Чтобы Незнайке достались все желтые и большие

Задачи: закрепить умение ориентироваться в пространстве, используя понятия "вправо", "влево"; продолжать учить "Читать" карточки-символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; продолжать развивать умения выявлять сходства в блоках, называть их; учить изменять несколько свойств блоков по заданному алгоритму; способствовать развитию речи: учить комментировать свои действия; развивать творческие способности, воображение; воспитывать усидчивость, стремление к достижению поставленной цели. Задачи: закрепить умение ориентироваться в пространстве, используя понятия "вправо", "влево"; продолжать учить "Читать" карточки-символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; продолжать развивать умения выявлять сходства в блоках, называть их; учить изменять несколько свойств блоков по заданному алгоритму; способствовать развитию речи: учить комментировать свои действия; развивать творческие способности, воображение; воспитывать усидчивость, стремление к достижению поставленной цели.

У детей геометрические фигуры: 3-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие), 2-х размеров(большие и маленькие), 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой). На полу 2 обруча (синий и красный), в первом -красном обруче лежат красные фигуры (соответствующий символ), во втором - синем круглые (символ). Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры. В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей. В результате выполнения заданий дети

Задачи: - Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы, объяснять, развивать связную речь, умение находить закономерности Задание: - Построить второй ряд к выложенным 5-6 фигурам по предложенным вариантам) - Построить так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другой формы (цвета, размера) - Построить так, чтобы оказалась фигура той же формы, но другого размера (цвета) ; - Построить так, чтобы оказалась фигура, другая по цвету и размеру; - построить так, чтобы оказалась фигура, не такая по форме, размеру и цвету.

Задачи: -Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму (цвет, размер)фигур -Учить решать задачи – головоломки -Закрепить знания геометрических фигур - Развивать смекалку, сообразительность, умение доказывать свою точку зрения Задание: - Догадайся, какая из фигур лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине)

Задачи: -Развивать умение анализировать форму предметов - Развивать умение сравнивать по их свойствам -Развивать художественные способности (выбор цвета, фона, расположения, композиции) -Материал: «Эскизы картин» - листы большого цветного картона; дополнительные детали из картона для составления композиции картины; набор блоков. Задание: «Напишите картины» по эскизам

Игра «Наряди елочку» Задание: Сказочный герой прислал письмо с карточками, на которых было показано, как можно нарядить елочку к новогоднему празднику с помощью блоков. Задачи: Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок

Игра «Построй дорожку» Задачи: -Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур: цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких. -Развивать практически-действенное мышление. Материал: лабиринт из склеенных полосок бумаги набор блоков карточки с кодами геометрических фигур (цвет и форма) Задание: -Построй в городе дорожки для пешеходов и автомобилей. Правила построения дорожек записаны в таблицах

Игра «Волшебное дерево» Задачи: -Развивать представления детей о символическом изображении предметов -Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и выделять основные признаки. -Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление. Материал: изображение дерева, на ветках которого представлены символы фигур-«листьев», набор блоков Дьенеша Задание: Давайте вырастим волшебное дерево, на котором вместо листьев – геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет «листочков» будет соответствовать цвету веточки. Дети выбирают нужную фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращают внимание на символы фигур-«листьев» (форму, размер).

Игры с обручами Цели: Формирование операции классификации блоков по двум, трем, четырем признакам с использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с обручами Развитие логического мышления, внимания Задание: Разложите блоки по обручам так, чтобы: -в первой области должны находиться все желтые фигуры -во второй области – все круглые -в третьей – только желтые круглые

Задачи: -Развивать умение производить логические операции «не», «и», «или» - Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии и отсутствии определенных свойств, о предметах по их знаково- символическим обозначениям - Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков символов и декодировать ее - Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению - Развивать умения разбивать множества по одному свойству на два подмножества производить логическую операцию «не»

Задачи: -Развивать умение декодировать информацию, изображенную на карточке, выбирать блоки по заданным свойствам -Закрепить навыки вычислительной деятельности -Учить выбирать блоки по заданным свойствам Материал: 48 карточек с изображением символов и примеров, 12 числовых карточек, 15 предметных карточек, блоки Ход игры: Дети распределяют между собой карточки с изображением символов и примеров. Каждый ребенок решает пример на карточке, расшифровывает ее и берет блок, соответствующий шифру и находит место для него на изображении предметов. Если все блоки выбраны верно, будут заполнены все 15 изображений предметов.

Задачи: -Развивать способности к логическим действиям и операциям -Развивать умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке -Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке - Развивать умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами Материал: Три паровоза разного цвета(синий, желтый, красный), на каждом поезде его номер: 1234, 4568, , 4 вагона, карточки с изображением отношений между числами, блоки Ход игры: Педагог раскладывает поезда, вагончики, над каждым вагончиком кладут карточку с символом изменения свойств( карточка выбирается произвольно), также раскладываются карточки с числовыми соотношениями. 1. Распределение детей по командам Каждый ребенок берет карточку с числовыми соотношениями, находит число, обозначенное в поезде.и.т.д. Так все дети распределяются по поездам. 2. Перевозка груза Поезда грузовые. Свой груз надо провезти по всем вагонам в соответствии с правилами изменения свойств. Дети смотрят на карточки, которые разложены над вагонами и меняют блоки передвигая их из одного вагона в другой. Груз (блок), с которого дети начинают путешествие кладут слева от поезда, а тот которым заканчивается путешествие - справа от поезда. Затем берется следующий груз и путешествие продолжается Выигрывает команда, подготовившая к перевозке большее количество груза

Дети умеют использовать занимательный материал, как в организованной образовательной деятельности, а так же в играх самостоятельного характера У детей сформированы сенсорные эталоны, они умеют сопоставлять предметы по цвету, размеру, форме и толщине Дети хорошо ориентируются в пространственных отношениях между предметами Освоили конструктивные навыки: строить постройки по образцу, читать чертежи К концу пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении у детей сформировано логическое мышление: умение анализировать, делать выводы, обобщать, сравнивать, классифицировать

Использование «Логических блоков Дьенеша» положительно влияет на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста