Участники регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАРТА ЛОКАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Использование единого информационного ресурса участниками проекта.
Advertisements

Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования 2.Врачи 3.Преподаватели и мастера производственного обучения.
Использование результатов контрольно-надзорной деятельности в управлении качеством образования Юсупова Наталия Петровна, начальник управления лицензирования,
Анализ исполнения консолидированного бюджета Новосибирской области за сентябрь 2014 года.
XI съезд работников образования Новосибирской области МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НСО С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Формирование системы управления.
Проблемы, успехи и перспективы реализации проекта Заместитель директора по УВР МБОУ КСОШ 1 Трифоненко Ирина Николаевна.
ГБОУ СОШ 380 Мастер-класс «Дистанционное обучение. Из опыта работы» для специалистов района, участвующих в дистанционном обучении учащихся 12 марта 2013.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
О показателях результативности деятельности ММС за учебный год Коптелов А.В., руководитель отдела координации деятельности ММС ГОУ ДПО ЧИППКРО.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Докладчик: министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области С.М. Титов.
Анализ исполнения консолидированного бюджета Новосибирской области за январь - декабрь 2012 года.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Региональный проект « Педагогическое наставничество » Коновалова Елена Александровна, заведующая отделом внешних связей и образовательных акций 8 (4942)317432,
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Новосибирской области Департамент образования НСО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Г.о. Железнодорожный, 26 марта 2014 г.. присвоен статус Региональной инновационной площадки Московской области на период г.г. присвоен статус.
Анализ исполнения консолидированного бюджета Новосибирской области за январь - июнь 2013 года.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

Участники регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОКТЯБРЬСКИЙ ПЕРВОМАЙСКИЙ СОВЕТСКИЙ ДЗЕРЖИНСКИЙ ЗАЕЛЬЦОВСКИЙ КАЛИНИНСКИЙ ЛЕНИНСКИЙ КИРОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ НОУ СОШ «АВРОРА» Заельцовского района МБОУ СОШ «ПЕРСПЕКТИВА» Центрального района СОШ 143 Калининского района СОШ 34 Калининского района СОШ 177 Дзержинского района СОШ 169 Дзержинского района СОШ 67 Ленинского района СОШ 141 Первомайского р-на Гимназия 5 Советского района Участники регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» г. Новосибирск

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» Абакирова Татьяна Петровна, заместитель директора по НМР ГБОУ НСО ОЦДК, кандидат психологических наук

Участники регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ нет

1 Баганский район МОУ Баганская СОШ 2 14 Мошковский район, МБОУ «Станционно-Ояшинская СОШ» 2 Барабинский район МОУ СОШ 1 15 Новосибирский район, МОУ Толмачевская СОШ 61 3 Болотнинский район, г. Болотное МБОУ СОШ 4 16 Ордынский район, Ордынская СОШ 1 им. Героя Советского Союза А.Д. Гаранина 4 Венгеровский район МОУ Тартасская СОШ 17 Сузунский район, МОУ «Сузунская СОШ 301 им. В.А. Левина» 5 Доволенский район, МОУ Доволенская СОШ 1 18 Татарский район, МОУ ООШ 1 г. Татарск 6 Здвинский район, МОУ Здвинская СОШ 1 19 Тогучинский район, МБОУ Тогучинского района Киикская СОШ 7 Карасукский район, МОУ СОШ 1 20 Чановский район, МОУ Озеро-Карачинская СОШ 8 Каргатский район, МОУ Каргатская СОШ 1 21 Черепановский район, МОУ Ново-Воскресенская СОШ 9 Коченевский район, МОУ Коченевская СОШ 1 им. Героя Советского Союза Н.Ф. Аргунова 22 Чистоозерный район, МОУ «Чистоозерная СОШ 2» 10 Краснозерский район, МБОУ Краснозерского района Колыбельская СОШ 23 Чулымский район, МБОУ Большеникольская СОШ Чулымского района 11 Куйбышевский район, МБОУ СОШ г. Бердск, МОУ СОШ Купинский район, МОУ Рождественская СОШ 25 г. Искитим, МОУ СОШ 4 13 Кыштовский район, МОУ Кыштовская СОШ 1 26 Р.п. Кольцово, МОУ гимназия-интернат 21

ОКТЯБРЬСКИЙ ПЕРВОМАЙСКИЙ СОВЕТСКИЙ ДЗЕРЖИНСКИЙ ЗАЕЛЬЦОВСКИЙ КАЛИНИНСКИЙ ЛЕНИНСКИЙ КИРОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ НОУ СОШ «АВРОРА» Заельцовского района МБОУ СОШ «ПЕРСПЕКТИВА» Центрального района СОШ 143 Калининского района СОШ 34 Калининского района СОШ 177 Дзержинского района СОШ 169 Дзержинского района СОШ 67 Ленинского района СОШ 141 Первомайского р-на Гимназия 5 Советского района Участники регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» г. Новосибирск

Аналитические данные мониторинга реализации регионального проекта (декабрь 2011) Основание - информационное письмом ГБОУ НСО ОЦДК от г. 364 «О мониторинге реализации регионального проекта Критерии мониторинга: Общее количество детей с ОВЗ в ОУ, охваченных проектом Общее количество педагогических работников, участвующих в реализации проекта на уровне ОУ -доля детей, охваченных психологическим сопровождением (процент от общего кол-ва детей с ОВЗ, охваченных проектом), -доля детей, охваченных логопедическим сопровождением (процент от общего кол-ва детей с ОВЗ, охваченных проектом), -доля детей, охваченных педагогическим сопровождением (процент от общего кол-ва детей с ОВЗ, охваченных проектом), -доля детей, охваченных социальным сопровождением (процент от общего кол-ва детей с ОВЗ, охваченных проектом), - доля детей, для которых разработан ИОМ (процент от общего кол-ва детей с ОВЗ, охваченных проектом) -наличие специалистов сопровождения (в штате или на договорной основе): - педагогов-психологов - учителей-логопедов - социальных педагогов - учителей-дефектологов, -доля педагогов, повысивших квалификацию по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ к общему количеству педагогов, участвующих в реализации проекта (процентное соотношение); - процентное соотношение повышения заработанной платы педагогов, участвующих в реализации проекта по сравнению со средней заработанной платой до реализации проекта, за счет финансирования проекта;

Аналитические данные мониторинга реализации регионального проекта (декабрь 2011) Наличие ПМП-консилиума, плана работы и необходимых документов, обеспечивающих деятельность ПМПк (протоколы, журналы). Степень выполнения плана работы ПМПк. Обеспечение локальными актами, необходимыми для реализации проекта на уровне ОУ. Степень выполнения плана проектаПроблемы и перспективы реализации проекта на уровне ОУ

Общее количество детей с ОВЗ, охваченных проектом 706 чел. Новосибирская область 451 г. Новосибирск 255 Необходимо увеличение объема финансирования: МОУ СОШ 1 Барабинского района 2 МОУ Здвинская СОШ 1 6 МОУ СОШ 1 Карасукского района 2 МОУ Каргатская СОШ 1 4 МБОУ Краснозерского района Колыбельская СОШ 11 МОУ «Сузунская СОШ 301 им. В.А. Левина» 3 Данные о количестве детей, участвующих в проекте

- доля детей, охваченных психологическим, сопровождением (%) 88 % -доля детей, охваченных логопедическим сопровождением (%) 51 % - доля детей, охваченных педагогическим сопровождением (%) 77 % -доля детей, социальным сопровождением (%) 85 % доля детей, для которых разработан ИОМ (%) 84 % Обеспечение деятельности ПМПк (%) 100 % Наличие педагога-психолога (%) 100 % Наличие учителя-логопеда (%) 83 % Наличие учителя-дефектолога (%) 34 % Наличие социального педагога (%) 100 % Организация ППМС-сопровождения Необходимо На основании заявки в НИПКиПРО предоставить возможность участникам проекта получить второе высшее образование (переподготовку) с получением специальности учителя-дефектолога (олигофренопедагог). Это позволить минимизировать риски внедрения инклюзивного образования в ОУ и повысить его качество.

Общее количество педагогов, участвующих в реализации проекта 485 чел. Наличие педагога-психолога (%) 100 % Наличие учителя-логопеда (%) 83 % Наличие учителя-дефектолога (%) 34 % Наличие социального педагога (%) 100 % Доля педагогов, повысивших квалификацию 29 % Процентное соотношение повышения заработанной платы педагогических работников – участников проекта 13 % Качество кадровой обеспеченности

Повышение заработанной платы педагогов – участников регионального проекта 11 ОУ (31,5 %) заработанная плата повысилась на 15 и более процентов, в 11 ОУ (31,5 %) на 10 и более процентов, в 7 ОУ (20 %) на 5 и более процентов, в 6 ОУ (17 %) процент повышения заработанной платы не существенен – менее 5 процентов. Неравномерность повышения заработанной платы в ОУ можно объяснить следующим: Процент повышения заработанной платы педагогов зависит от количества инклюзированных детей и выделения соответствующего финансирования на реализацию проекта на уровне ОУ. Так, в ОУ, где насчитывается большее количество инклюзированных детей, как правило и процент повышения з/п существенно повысился. Процент повышения заработанной платы педагогов зависит и от количества педагогов – участников проекта. Если к участию в реализации проекта привлечено неоптимальное количество педагогических работников (слишком много), то и % повышения з/п ниже. При этом привлечение большего количества педагогических работников к участию в реализации проекта позволяет предположить, что ОУ не вполне корректно осуществлено планирование реализации проекта и не просчитаны объемы трудозатрат на дополнительное участие педагогов во внеучебной деятельности в рамках реализации проекта. В ряде ОУ до сих пор существуют вопросы об объеме средств, выделенных на реализацию проекта. Возможным вариантом решения проблемы будет инструктивное письмо Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, в котором можно было бы разъяснить вопросы, связанные с финансированием проекта.

Выводы по результатам мониторинга реализации регионального проекта Образовательные учреждения с высокой эффективностью включились в реализацию регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», взяв на себя обязательства по выполнению плана реализации проекта. Это свидетельствует о высоком уровне ответственности, исполнительности и психологической готовности ОУ к реализации проекта. В целом, необходимо отметить, что довольно высокие эффекты достигнуты по показателям промежуточного мониторинга реализации проекта, таких как: повышение заработанной платы педагогических работников, охват детей с ОВЗ ППМС-сопровождением, разработка ИОМ и коррекционно-развивающих программ, наличие необходимых локальных актов и организация деятельности школьного консилиума. Это говорит о том, что выбраны правильные направления реализации регионального проекта. В 2012 году необходимо включить и другие показатели мониторинга реализации проекта на уровне ОУ, которые могли бы, в том числе, отразить и психологическую удовлетворенность участников образовательного проекта (родителей, детей, педагогов) и показать изменения, произошедшие в ОУ с момента реализации проекта. Необходимо усилить работу регионального оператора и НИПКиПРО по организации и проведению работы по повышения квалификации педагогических работников – участников регионального проекта, так как довольно высок процент педагогов (71%), которые не имели возможности повысить свой уровень профессионального мастерства в 2011 году. Данную работу можно организовать через курсы повышения квалификации, мастер-классы, тематические семинары и т.д. Министерству образования, науки и инновационной политики необходимо запланировать финансирование материально-технического обеспечения для реализации проекта на уровне ОУ. Так, остаются нерешенными вопросы программно-методического обеспечения, нет достаточного диагностического инструментария, не достаточно оборудованы залы лечебной физкультуры, кабинеты СБО и трудового обучения. С целью повышения качества и доступности образования детей с ОВЗ и создания единой сети инклюзивного пространства на территории Новосибирской области в 2012 году необходимо масштабировать проект и включить дополнительно 5 муниципальных территорий Новосибирской области и 3 района г. Новосибирска. Таким образом, к 2013 году в каждом муниципальном образовании будет хотя бы одно ОУ, имеющее опыт реализации инклюзивного образования, а дети, проживающие на территории данного муниципалитета будут иметь возможность получить качественную и доступную ППМС-помощь.

Перспективы масштабирования регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»на 2013 год

ОКТЯБРЬСКИЙ ПЕРВОМАЙСКИЙ СОВЕТСКИЙ ДЗЕРЖИНСКИЙ ЗАЕЛЬЦОВСКИЙ КАЛИНИНСКИЙ ЛЕНИНСКИЙ КИРОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ Перспективы масштабирования регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»на 2013 год г. Новосибирск

Перспективы развития регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

ОКТЯБРЬСКИЙ ПЕРВОМАЙСКИЙ СОВЕСКИЙ ДЗЕРЖИНСКИЙ ЗАЕЛЬЦОВСКИЙ КАЛИНИНСКИЙ ЛЕНИНСКИЙ КИРОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ Перспективы развития регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» г. Новосибирск