Выполнила: студентка гр. 6 зПП-1 Глушкова Лилия Юрьевна Научный руководитель: к.пс.н. Люсова О.В. Юридический факультет Заочная форма обучения Кафедра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Advertisements

Нравственность есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле,
Куликова П.А. ФФМ, 3 курс. Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психолгогии Президент Американской психологической ассоциации.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Мастер - класс учителя физической культуры – КАПИНОС АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Почаевская средняя общеобразовательная.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Научное мышление. Основные особенности Подготовил студент 2 курса ДБХ-201 Полянских Антон.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Работу выполнила Студентка гр.И-121 Шувалова Ольга.
«От технологии деятельности педагога дополнительного образования до результата» Руководитель кафедры методики дополнительного образования детей МЦ ЮВОУО.
Арт-терапия (лат. ars искусство, греч. therapeia лечение) – это метод лечения посредством художественного творчества. (лат. ars искусство, греч. therapeia.
Научный руководитель: Коновальчик Елена Андреевна кандидат педагогических наук доцент.
Вятский государственный гуманитарный университет Факультет психологии Кафедра общей и специальной психологии ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
САМООЦЕНКА И СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ДЕТЕЙ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ КОРРЕКЦИИ.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Выпускная квалификационная работа Особенности работы учителя начальных классов с детьми из детского дома: проблемы депривации. Шарикова Мария Александровна.
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
Транксрипт:

Выполнила: студентка гр. 6 зПП-1 Глушкова Лилия Юрьевна Научный руководитель: к.пс.н. Люсова О.В. Юридический факультет Заочная форма обучения Кафедра психологии Выпускная квалификационная работа Волжский 2014 г

Объект исследования: отражение временных представлений в самосознании женщин; Предмет исследования: особенности формирования временных представлений у женщин посредством арт-терапии. Цель работы: проанализировать особенности формирования временного аспекта самосознания женщин средствами арт-терапии, научно обо- сновать и разработать комплекс упражнений по коррекции временных представлений женщин. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что становление представлений об объективном времени у женщин наиболее эффективно при применении специальных методов арт-терапии, отвечающих ценностям личностно – ориентированного жизненного пространства.

определить психологические особенности самосознания женщин; проанализировать понятие временного аспекта в исследованиях современных ученых; провести исследование особенностей временного аспекта сознания женщин; выявить влияние средств арт-терапии на само- сознание женщин; рассмотреть особенности психологической помощи в формировании осознанного управления временем средствами арт-терапии и разработать комплекс занятий арт – терапии по коррекции временного самосознания женщин.

есть высший уровень развития сознания, который является основой формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях.

Гендерные стереотипы Гендерные роли Семья, сфера межличностных отношений Замужество-признак социальной нормы жена Женщина должна иметь детей мама Женщина должна заботиться о мужчине мамочка Профессиональная деятельюность Руководителем должен быть мужчина, а не женщина Начальник по жизни Личностные характеристики Мужчина более свободен в сексуальных отношениях, чем женщина. Мужчина должен обладать большим сексуальным опытом. Муж- чина всегда должен стремиться завоевать и покорить женщину. Дон Жуан

Нежюность, чувственюность, доброта, гибкость, эмоциональюность, креативюность, терпимость, мудрость, интуиктив- юность, забота, импульсивюность, мягкость, лёгкость Сила, рациональюность, целе- устремлёнюность, воля, логика, упрямство, жёсткость, амбици- озюность, властюность, агресив- юность, стремление доминировать, безкомпромистюность

«Я - прошлое» «Я – настоящее» «Я –будущее»

САМООЦЕНКА САМОПОЗНАНИЕ САМОЧУВСТВИЕ С УЧЕТОМ ВРЕМЕННОЙ ДИНАМИКИ

Субъективное восприятие времени Объективные процессы, происходящие в жизни человека Воздействия других людей (коллектива) Временное самосознание

клиенты фитнес – центра г. Сочи (женщины 25 – 35 лет – 25 человек).

Используемые методики: анкета (автор А.И. Копытин); дневник наблюдений (составлено автором); опросник временной перспективы Ф. Зимбардо; методика «Индекс жизненной удовлетворенности» (автор Н.В. Панина).

У большинства женщин средний уровень восприятия времени Значительная часть женщин не пунктуальна, опаздывает на работу, не всегда планирует свой день, женщины не могут правильно распределить свое время и распланировать свое будущее, например, проведение отпуска. Хотя большая часть испытуемых показала средний и высокий результат (что свидетельствует о хорошем ощущении времени и ориентации в своем прошлом, настоящем), часть женщин, испытывает проблемы во временных преставлениях: живет прошлым, не может собраться и сделать свою жизнь более яркой и насыщенной, не всегда умеет планировать время.

гармонизация внутренне­го состояния женщины, то есть восстановление ее способности находить оптимальное, способствующее продолжению жизни состояние равновесия. акцентировать внимание женщины на ее ощущениях и чувствах; создать оптимальные для женщины условия, способс­твующие наиболее четкой вербализации и проработке тех мыслей и чувств, которые она привыкла подавлять; помочь женщине найти социально приемлемый выход как позитивным, так и негативным чувствам.

На формирующем этапе был использован комплекс арт-терапевтических упражнений по формированию временных представлений женщин ( на основе методик А.Е. Пурниса).

женщины стали более собранны, пунктуальны, стали меньше опаздывать, ценить свое время и время других людей. Большинство женщин стали лучше понимать временные рамки, более взвешенно подходить к оценке себя в системе координат «настоящее – прошлое – будущее», планировать свое время.