«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». ГБОУ СОШ с углублённым изучением немецкого языка 1222 Председатель м/о учителей НЯ Дворжецкая Л.В.
«Игра –это важный воспитательный фактор в процессе обучения. Игра – не только забава, весёлое времяпрепровождение. Она всегда требует деятельности ребёнка, а потому помогает выработать навыки общения, находчивость, выдержку, смекалку. Игры только кажутся чем-то необязательным, на самом же деле требуют максимальной энергии, ума, самостоятельности…» А.С.Макаренко Систематизация разновидностей игр Систематизация разновидностей игр.
ПРОГРАММА окружного практико-ориентированного семинара «Играя, изучаем немецкий язык» /«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»./ Дата проведения: 30 января 2014 г. в Организатор: Методическое объединение учителей иностранного языка (учителя немецкого языка) Место проведения: ГБОУ СОШ с углублённым изучением немецкого языка 1222 Цель семинара: Обмен опытом учителей немецкого языка в применении различных видов игр и игровых приёмов с целью поддержания интереса у учащихся к изучаемому материалу и активизации всех видов речевой деятельности на уроке». Темы выступлений: 1. Система разновидностей игр. (Дворжецкая Л.В. председатель МО учителей ИЯ) 2. Грамматические игры - один из приёмов обучения, направленный на развитие речевой и творческой деятельности ученика, с использованием правильных грамматических конструкций. - Das Tagesablauf-Domino, Die Insel der Präpositionen (Дворжецкая Л.В.) - Wir bauen ein Haus (Морозова Е.В.) - Wechselpräpositionen –situativ (Сергеева Т.В.) 3. Лексические игры – как инструмент тренировки речемыслительной активности обучающихся и употребления лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке. - Wie heißt das?, Was macht er oder sie? (Коноплина Н.И.) - Turnpausen» (Афанасьева С.А.) 4. Универсальные игры – средство обучения правильного применения и использования, как лексики, так и немецкой грамматики в зависимости от цели урока. - Spielerisches Kaleidoskop (Ходаковски Ю.И.) 5. - Stationenlernen - альтернативная игровая форма проведения урока- обобщения. (Артюшина О.В.) Регламент выступлений: 5-10 мин.
Цель использования игры. Максимальное количество участников. Учёт возрастных особенностей и языковых возможностей. Развитие всех видов речевой деятельности. Игра проводится на иностранном языке. Используя игры, нужно помнить Используя игры, нужно помнить:
Основные группы игр 1. Грамматические: научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность учащихся. 2. Лексические: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях приближённых к естественной обстановке, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся, познакомить учащихся с сочетаемостью слов 3. Орфографические: формирование прочных навыков орфографии, т.е.грамотного письма, развитие умений орфографически грамотного чтения. 4. Фонетические: корректировка произношения на этапе формирования речевых навыков и умений, получения навыков аудирования. 5. Смешанные или универсальные. Систематизация разновидностей игр Систематизация разновидностей игр.
ВЫВОДЫ: ВЫВОДЫ: - Игра создаёт на уроке доброжелательную и жизнерадостную атмосферу. -Игра активизирует творческие способности, развивает воображение, память, мышление. -Игра помогает снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьер. -Игра повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка.
О семинаре 30 января 2014 г. в на базе нашей школы состоялся окружной практико-ориентированный семинар по теме «Играя, изучаем немецкий язык». Большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного задания. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Одним из таких приемов является игра. Именно поэтому семинар был посвящён играм на уроках НЯ. Сейчас в условиях ФГОС требуется, чтобы ребенок мог легко использовать свои знания в конкретных ситуациях, и в этом помогают компьютерные технологии совместно с играми. О самых разнообразных играх и игровых приёмах, которые используются на уроках, рассказали учителя немецкого языка нашей школы. Так как семинар имел практическую направленность, то присутствующие на семинаре учителя включились в «работу по станциям», на практике познакомились с самыми интересными играми, вместе вырабатывали стратегии наиболее эффективного решения поставленной перед ними задачи, используя индивидуальную, парную
и групповую форму работы в настольных играх. Выполняли задания и на компьютере. Участники семинара познакомились так же с компьютерными программами, которые помогут им сделать увлекательный урок в игровой форме. На семинаре учителя познакомили участников с играми грамматическими, лексическими, фонетическими, а также с различными приёмами проведения физкультминутки. Большое внимание учителя уделили грамматическим играм, потому что при овладении грамматикой немецкого языка школьники, как правило, испытывают трудности. Они вызваны как различием грамматического строя немецкого и русского языков, так и недостатком теоретических знаний учащихся в области родного языка. Часто учащиеся знакомятся с грамматическими явлениями немецкого языка раньше, чем они изучают аналогичные явления в курсе родного языка, например: временные формы глаголов, категории числа, принадлежности, части речи, члены предложения. Все присутствующие поблагодарили организаторов и выступающих на семинаре учителей. В книге отзывов открылась ещё одна страничка, страничка «СПАСИБО» за практико- ориентированный семинар учителей немецкого языка. Учителя школы и участники семинара имели также возможность выступить в качестве жюри конкурса детских рисунков, проголосовав красной, жёлтой и зелёной карточкой за понравившийся им рисунок, а так же познакомиться с фотоработами конкурса «Мой урок иностранного языка».
Отзывы