Подготовил: учитель – дефектолог Илюшина Е.В. МКДОУ 85 Миасс 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность положительное отношение к школе и желание учиться; 2) умственную или познавательную готовность.
Advertisements

Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность положительное отношение к школе и желание учиться; 2) умственную или познавательную готовность.
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятиямышленияпамятивоображения.
Консультация для родителей презентацию готовили: Педагог психолог: О. А. Елисеева Учитель-дефектолог: Ю.П. Мурашко Учитель-дефектолог: И.А. Принцева Готовность.
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность положительное отношение к школе и желание учиться; 2) умственную или познавательную готовность.
Развитие познавательных способностей. Родителям школы – дошкольника (6- лет +)
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
МБДОУ д\с «Ручеек» п.Новоберезовка Родительское собрание тема: «Возрастные особенности детей 3-4 и 5-6 лет» Презентацию подготовили Воспитатели: Оленченко.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
Уметь рассказать о себе, о своей семье. Составлять предложения с предложенными словами. Уметь располагать картинки в хронологической последовательности;
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Педагог-психолог МОУ « СОШ с. Койгородок» Костина Л.А.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. Развитие детей младшей группы (68 лет) высокий уровень активности стремление к общению вне семьи стремление научиться.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Транксрипт:

Подготовил: учитель – дефектолог Илюшина Е.В. МКДОУ 85 Миасс 2015 г.

Память К началу обучения в школе ребенок способен к произвольному запоминанию, хранению и воспроизведению информации. Школьнику намного легче учиться, если у него хорошо развита память.

К семи годам ребёнок должен: Уметь запоминать не менее 6 из предложенных предметов или названных слов. Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы. Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов. Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно. Запоминать расположение игрушек (6-8), называть по памяти, что где находилось.

Для развития памяти можно поиграть в дидактические игры, которые легко организовать самостоятельно в домашних условиях. Самые распространённые: «Запомни и найди», «Что изменилось?», «Исчезнувший предмет», разучивание стихотворений наизусть способствуют развитию произвольной памяти.

Запомни картинки

Развитие памяти Показать ребенку сюжетную картинку. Затем, перевернув ее, ребенок должен вспомнить и назвать как можно больше предметов. Взрослый выкладывает из счетных палочек или спичек фигуры (сначала простые, а потом сложные). Ребенок должен сложить такую же фигуру сначала по образцу, потом по памяти.

Эффективность будущего обучения в школе будет напрямую зависеть от того, умеет ли ребенок внимательно слушать учителя, не отвлекаться на других учеников. Внимание.

К семи годам ребёнок способен: Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут. Находить 10 отличий между предметами. Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов. Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу. Копировать в точности узор или движение. Уметь находить одинаковые предметы.

Возьмите несколько страниц печатного текста из старой книги или журнала (шрифт должен быть достаточно крупным). Инструкция: «Вычеркни все буквы т, а буквы д обведи кружком». А потом вместе с ребенком проверьте, сколько допущено ошибок. Упражнение можно повторять каждый день, меняя инструкцию. Постепенно количество ошибок будет снижаться.

Рассмотреть образец и отметить заданными знаками геометрические фигуры.

Мышление К началу школьного обучения у ребёнка должна быть развита способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы

К семи годам ребёнок способен: Объединять предметы в группы по определённым признакам. Находить закономерность в построении ряда предметов. Выделять предмет, не подходящий к общим признакам. Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. Решать логические задачи. Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.

Игры на развитие мышления.

Восприятие К семи годам ребёнок способен: Различать цвет и форму предмета. По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр. Использовать в речи многообразные обозначения пространственных отношений (вниз, направо, налево, на другую сторону). Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).

Развивать воображение не только полезно, но и очень весело! Для этого подойдут различные изобразительные игры «Кляксография», «Дорисуй предмет» и т.д. Помимо изобразительных игр можно использовать различные занимательные упражнения типа «Придумай необычное использование обычных вещей» и т.д. Воображение. К 7 годам воображение ребенка становится активным – произвольным.

Показателем интеллектуальной зрелости можно считать уровень общей осведомлённости ребёнка, его кругозор и эрудицию. Осведомлённость – это показатель того, что ребёнок любознателен, хочет знать «что?», «зачем?» и «почему?». Поэтому как можно больше беседуйте с ребёнком на разные темы, отвечайте подробно на все его вопросы. Этим вы поддержите любознательность ребёнка, желание узнать что-то новое и подготовите его к восприятию учебного материала.

Наблюдая природу, события окружающей жизни, дети учатся находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы. Ребенок должен: 1. Знать о своей семье, быте. 2. Иметь запас сведений об окружающем мире, уметь ими пользоваться. 3. Уметь высказывать собственные суждения, делать выводы.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» Венгер Л.А.