Подготовил: учитель – дефектолог Илюшина Е.В. МКДОУ 85 Миасс 2015 г.
Память К началу обучения в школе ребенок способен к произвольному запоминанию, хранению и воспроизведению информации. Школьнику намного легче учиться, если у него хорошо развита память.
К семи годам ребёнок должен: Уметь запоминать не менее 6 из предложенных предметов или названных слов. Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы. Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов. Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно. Запоминать расположение игрушек (6-8), называть по памяти, что где находилось.
Для развития памяти можно поиграть в дидактические игры, которые легко организовать самостоятельно в домашних условиях. Самые распространённые: «Запомни и найди», «Что изменилось?», «Исчезнувший предмет», разучивание стихотворений наизусть способствуют развитию произвольной памяти.
Запомни картинки
Развитие памяти Показать ребенку сюжетную картинку. Затем, перевернув ее, ребенок должен вспомнить и назвать как можно больше предметов. Взрослый выкладывает из счетных палочек или спичек фигуры (сначала простые, а потом сложные). Ребенок должен сложить такую же фигуру сначала по образцу, потом по памяти.
Эффективность будущего обучения в школе будет напрямую зависеть от того, умеет ли ребенок внимательно слушать учителя, не отвлекаться на других учеников. Внимание.
К семи годам ребёнок способен: Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут. Находить 10 отличий между предметами. Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов. Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу. Копировать в точности узор или движение. Уметь находить одинаковые предметы.
Возьмите несколько страниц печатного текста из старой книги или журнала (шрифт должен быть достаточно крупным). Инструкция: «Вычеркни все буквы т, а буквы д обведи кружком». А потом вместе с ребенком проверьте, сколько допущено ошибок. Упражнение можно повторять каждый день, меняя инструкцию. Постепенно количество ошибок будет снижаться.
Рассмотреть образец и отметить заданными знаками геометрические фигуры.
Мышление К началу школьного обучения у ребёнка должна быть развита способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы
К семи годам ребёнок способен: Объединять предметы в группы по определённым признакам. Находить закономерность в построении ряда предметов. Выделять предмет, не подходящий к общим признакам. Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. Решать логические задачи. Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.
Игры на развитие мышления.
Восприятие К семи годам ребёнок способен: Различать цвет и форму предмета. По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр. Использовать в речи многообразные обозначения пространственных отношений (вниз, направо, налево, на другую сторону). Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).
Развивать воображение не только полезно, но и очень весело! Для этого подойдут различные изобразительные игры «Кляксография», «Дорисуй предмет» и т.д. Помимо изобразительных игр можно использовать различные занимательные упражнения типа «Придумай необычное использование обычных вещей» и т.д. Воображение. К 7 годам воображение ребенка становится активным – произвольным.
Показателем интеллектуальной зрелости можно считать уровень общей осведомлённости ребёнка, его кругозор и эрудицию. Осведомлённость – это показатель того, что ребёнок любознателен, хочет знать «что?», «зачем?» и «почему?». Поэтому как можно больше беседуйте с ребёнком на разные темы, отвечайте подробно на все его вопросы. Этим вы поддержите любознательность ребёнка, желание узнать что-то новое и подготовите его к восприятию учебного материала.
Наблюдая природу, события окружающей жизни, дети учатся находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы. Ребенок должен: 1. Знать о своей семье, быте. 2. Иметь запас сведений об окружающем мире, уметь ими пользоваться. 3. Уметь высказывать собственные суждения, делать выводы.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» Венгер Л.А.