»Игра- как средство обучения грамоте « Воспитатели подготовительной группы: Егорова И.И. Сай А.Н..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Advertisements

Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Игровые технологии.
Использование метода наглядного моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста. Спасенникова.
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
Выполнила Кузьмина Т. А.. «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». (А.С. Макаренко)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Автор: учитель – логопед Шилова Ольга Валерьевна,
Учителя немецкого языка Мастер - класс Анпиловой Натальи Ивановны МОУ «Смородинская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской.
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ 393.
Развитие высших психических функций « Вставь пропущенную картинку » Презентация воспитателя МБДОУ МО « Детский сад 76» Смыковой Ирины Львовны г. Краснодар.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
История педагогики об игре дошкольников « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Яненко Наталья Николаевна, педагог – психолог. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
L/O/G/O Система использования дидактической игры для развития умственной активности Воспитатель МДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. Воспитатель МДОУ «Детский.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
Самоконтроль и самопроверка в логопедических играх.
Транксрипт:

»Игра- как средство обучения грамоте « Воспитатели подготовительной группы: Егорова И.И. Сай А.Н..

Этапы реализации проекта Подготовительный- формирование цели и задач, составление плана реализации проектной деятельности, подбор материала для реализации проекта. Основной- форма организации насыщенной деятельности детей, расширение образовательного пространства с помощью предметно-развивающей среды, изготовление ДИДАКТИЧЕСКИХ игр по подготовке детей к обучению грамоте, ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАГЛЯДНОГО И РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ О РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДАННОГО ПРОЕКТА, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ, ВСЕ НАРАБОТКИ,ФОТОСЕССИЮ, представление апробированного материала для обсуждения ; отчет о результативности на итоговом педсовете; обсуждение итогов совместно с учителем начальных классов.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Цель проекта Создать методическую систему работы по обучению детей старшего дошкольного возраста грамоте и подготовить их руку к письму Повышение мотивации детей к обучению грамоте путем использования наглядного дидактического материала

задачи Активный интерес ко всему происходящему; овладение элементами грамоты, которая будет являться «фундаментом» при обучении в школе; подготовить руку к письму; развить у ребенка фонематическое восприятие; выделять различные звуки. Как средство познания- научиться читать.

Работу по теме «Игра- как средство обучения грамоте» начали с детьми по следующей системе: Развитие мелкой моторики пальчиков (прописи, продолжение графического ряда, штрих в одну сторону, печатанье букв, изо деятельность, конструирование, моделирование.

« Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. Горький

Игра со звуками Гласный- согласный, глухой- звонкий, мягкий- твердый дидактический материал: корзины синего и зеленого цветов; таблицы для чтения; слоги со всеми буквами алфавита; карточки для определения позиции звуков в словах; перфокарты на определение позиции звука в слове ;

« Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» А.С.Макаренко

«Игра представляет собой подготовку к дальнейшей деятельности» Д.Б.Эльконин

Игра со звуками ВЫДЕЛЕНИЕ ПЕРВОГО ЗВУКА В СЛОВЕ,В СЛОГЕ ; ПОДБОР СЛОВ НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК, слог; игра со словами на определение позиции звука в слове Дидактический материал: ИГРА «ГДЕ ЗВУК» (« ДОМИКИ» И НАБОР КАРТИНОК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЗИЦИИ ЗВУКОВ В СЛОВАХ); ИГРА «НАЙДИ КАРТИНКУ» (РЕБЕНОК ИЩЕТ КАРТИНКУ С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ); ИГРА » ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК» (КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ, ГДЕ ИЗУЧАЕМЫЙ ЗВУК СТОИТ В РАЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ:НАЧАЛО,СЕРЕДИНА,КОНЕЦ СЛОВА) ; ИГРА «ПОЕЗД» (СОБРАТЬ ВАГОНЧИКИ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЗВУК); предметные картинки; Предметные картинки, начинающие с мягкого или твердого звука; Ребусы, пазлы, лото.

« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

Работа над предложением Составление предложения по заданной теме; составление схемы предложения; составление предложений по схеме. Составление описательного рассказа, работа над пересказом. Дидактический материал: Схемы для составления предложений, набор картинок «Что сначала, что потом», набор сюжетных картинок.

«Игры детей- вовсе не игра, а правильнее смотреть на них, как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста» Мишель де Монтень

Деление слов на слоги Составление схемы слова, деление слов на один- два- три слога Дидактический материал: Игра «Собери картинку»( собираем картинку и читаем слово, опред слог); игра « Собери цветок»( собираем две одинаковые половинки цветка и читаем); звуковые пеналы;

«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело….Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь- это игра» А.С Макаренко 2 А.С. Макаренко

вывод Наработанная система игр по обучению грамоте помогает эффективно решать задачи, строить педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности дошкольника- игре Эта работа является частью решения задач по преемственности между дошкольным учреждением и школой