Цель проекта: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи, через игровую деятельность. Задачи: развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом; закрепление навыков ведения диалога; расширение и активизация словарного запаса; способствование творческому и социальному самовыражению дошкольников; формирование умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе; формирование начального представления о профессиональных журналистских качествах и навыках.
Участники проекта – дети разновозрастной (старшей/подготовительной) группы «Звездочки», педагоги, родители и представители социума.
Актуальность проекта: Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем теории и практики развития речи. Дети старшего дошкольного возраста испытывают трудности в общении: не умеют вести диалог в паре, коллективе; не могут сформулировать вопрос; затрудняются в построении самостоятельных высказываний и рассуждений. Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю. С целью повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности разработан проект «Мы – журналисты».
создание игрового центра ТВ-студия «Звездочки» организация режиссерской игры « Мы-журналисты» разработка и проведение цикла бесед, ОД, коммуникативных игр по детской журналистике, игр- диалогов организация взаимодействия с педагогами и родителями выпуск газеты «Вот как мы живем» План реализации проекта:
Игровая деятельность в рамках проекта: Дидактические и развивающие игры: « Играем в профессии», «Подбери нужное», «Кто лишний?», «Найди себе пару», «Важные слова», «Испорченный телефон», «Радио», «Разрезные картинки» игра- путешествие « В стране доброты и вежливости» ( работа с картой и карточками- символами), и др. Пазлы «Собери картинку» (профессии, орудия труда) Моделирование предметов с помощью палочек Кюизенера, геометрической мозаики, кубиков. Сюжетно-ролевые игры : «Мы – журналисты», «Репортеры» (интервьюирование), «Телевидение. Я беру интервью», «В библиотеке», и др. Игровые ситуации: «Чудо-вещи вокруг нас», интервью с «корреспондентом», «Мы в прямом эфире», «Я в роли», и др.
Сюжетно-ролевая игра «Мы – журналисты» Творческие командировки по детскому саду Журналистское задание: интервью с сотрудниками детского сада.
Репортаж с праздника «Тепло материнского сердца» Интервью с родителями: «Что делает семью дружной?»
Этикет-класс Учимся вежливости Важные слова Слова «до свиданья», «спасибо», «простите», «Пожалуйста», «здравствуйте» щедро дарите! Слова эти очень и очень важны, Они человеку как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить. В. Кудлачев «У меня зазвонил телефон…» (этикет телефонного разговора)
Творческий отчет Выпуск газеты «Вот как мы живем»