Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Выполнила Юлдашева Клариса Хачиевна воспитатель ГКП МАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию.
Advertisements

Воспитатель I категории: Махова Надежда Александровна г. Киржач.
Презентация для родителей « Логические игры, их значение ». МБДОУ « Детский сад 4 п. Верховье » Воспитатель: Царева Э.И. первая квалификационная категория.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 12 «Здоровячок» общеразвивающего вида Октябрьского района г.Барнаула «Развитие.
Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей.
«Развитие у детей словесно-логического мышления посредством занимательного игрового материала»
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Автор: Труш Раиса Миргасимовна, Воспитатель МКДОУ д/с 10 «Чебурашка» с.Красноярское Андроповского района Ставропольского края 2017 г.
Проект « Игра всерьез » Воспитатель Прокопьева Анна Геннадьевна 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
Проект Учимся мыслить Педагог-психолог Э.Р. Зайдуллина.
Воспитатель: В.В. Синаева. Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка.
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через интегрированные занятия с использованием интерактивных возможностей. Выступление.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 383» городского округа Самара. «Думаем, решаем, сами размышляем»
Транксрипт:

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Выполнила Юлдашева Клариса Хачиевна воспитатель ГКП МАОУ Аксурская СОШ год

Цели и задачи Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию мышления детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть дидактическую игру как средство развития логического мышления детей. 3. Исследовать на практике возможности развития логического мышления в процессе дидактической игры. 4. Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей.

Актуальность Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно- следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Выделяют три вида мышления Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет. Наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6- 6,5 лет. Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.

Формы мышления Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение. Суждение – истинное и ложное - общее, частное и единичное - утвердительное и отрицательное; Понятие – житейское - научное; Умозаключение – индуктивное - дедуктивное - умозаключение по аналогии.

Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование Конкретизация Классификация

Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки.

Дидактическая игра «логический дом» Цель этой игры заключается в том, чтобы построить дом по логической цепочке. Каждая картинка - кирпичик должна иметь определенную связь с предыдущей.

Лото «Мои любимые сказки» Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Ребенку показывается карточка с изображением четырех предметов, он должен определить какой предмет лишний и обосновать свой ответ.

Дидактическая игра «Где чей дом?» Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.

Дидактическая игра «веселая логика» Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.

Дидактическая игра «Разноцветная посуда» Цели игры: Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Познакомить детей с обобщающим словом «посуда». Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Конструкторы, пазлы Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ.

Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций). Рекомендации для родителей по использованию литературы.

Диагностика знаний детей Из данной диаграммы видно, что применение дидактических игр и дидактического материала дает положительный результат.

Заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.