Творческий проект по экологическому воспитанию детей младшего возраста
Актуальность проекта Животные - источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. При общении с ними у детей формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась – охотится и т.д.
Идея проекта: Знакомство с домашними животными, формирование полного представления о кошке. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об особенностях внешнего вида кошки. Развивающие: развивать интерес к кошке; развивать чувства сопереживания, радости при общении с ней; формировать навыки безопасного поведения при общении с кошкой. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным через фольклор, художественную литературу, иллюстрации.
Предполагаемый результат Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; Усвоение правил поведения при общении с кошкой и ухода за домашними животными; Бережное отношение к животным.
Тип проекта: Информационный. Творческий. Краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Подготовительный Постановка цели и задач, составление перспективного плана. Подбор наглядных материалов: иллюстрации, игрушки; подбор и изготовление дидактических игр: «Собери картинку» - -разрезные картинки,пазлы,кубики. Подбор художественной литературы; подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности. Основной Проведение НОД, бесед. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, Творческая деятельность. Заключительный Проведение развлечения «Концерт для кошек и котят»
Работа с детьми Познавательная деятельность. «Речевое развитие: «Кошка в гостях у ребят». «Мир природы»: «Рассматривание кошки». Чтение и заучивание потешек о кошке Познавательная деятельность. «Речевое развитие: «Кошка в гостях у ребят». «Мир природы»: «Рассматривание кошки». Чтение и заучивание потешек о кошке Творческая деятельность Рисование «Кошка идёт по снегу», «Клубочки для котенка» Лепка: «Угощение для кошки». Творческая деятельность Рисование «Кошка идёт по снегу», «Клубочки для котенка» Лепка: «Угощение для кошки».
Чтение художественной литературы Чтение и заучивание потешек о кошке. Чтение художественной литературы Чтение и заучивание потешек о кошке. «Коммуникация» «Кошка в гостях у ребят». «Познание» «Рассматривание кошки». Интеграция образовательных областей Социализация Подвижные игры «Кот и мыши», «Кот и цыплята». Упражнение «Погладь кошку». Этюд «Котята моются». Музыкальная игра «Кошка и птички». Социализация Подвижные игры «Кот и мыши», «Кот и цыплята». Упражнение «Погладь кошку». Этюд «Котята моются». Музыкальная игра «Кошка и птички». «Здоровье» и «Безопасность» Беседа « Играем с кошкой» Художественное творчество Рисование «Кошка идёт по снегу», «Клубочки для котенка» Лепка «Угощение для кошки». Художественное творчество Рисование «Кошка идёт по снегу», «Клубочки для котенка» Лепка «Угощение для кошки».
Работа с родителями Мини – музей «Домашние любимцы» «Постройка снежных фигур»
Анализ работы над проектом показал следующие результаты: У детей повысился познавательный интерес к кошке, развились чувства сопереживания, радости при общении с ней. У детей повысился познавательный интерес к кошке, развились чувства сопереживания, радости при общении с ней. Дети овладели: Знаниями: Знаниями: об особенностях внешнего вида, образе жизни кошки.об особенностях внешнего вида, образе жизни кошки. Навыками: Навыками: безопасного поведения при общении с кошкой. безопасного поведения при общении с кошкой.