Почему достаточно 10 пользователей? 25 вебинар UX Russia Дмитрий Сатин, Андрей Сикорский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ МОДУЛЬ 2.2.
Advertisements

Инструменты аналитики и мониторинга поведения пользователей 40 вебинар UX Russia Мария Синицина, Анастасия Якубова.
Маркетинговые исследования. Понятие МИ Маркетинговые исследования - это деятельность, которая связывает потребителя, покупателя, общество с маркетинговыми.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Предмет и методы Лекция 2.
ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ Сбор и группировка статистических данных.
Причины создания плохих интерфейсов 31 вебинар UX Russia Дмитрий Сатин, Андрей Сикорский.
Интервью. Что это и как его готовить? 33 вебинар UX Russia 16 июля 2009 Андрей Сикорский, Дмитрий Сатин.
Тема исследования: « » Работу выполнили: Группа:.
User Experience Russia – UPA Europe 2009 Дмитрий Сатин и Андрей Сикорский 35 вебинар UX Russia 30 июля 2009.
Подготовка и проведения тестов и опросов. Тесты и опросы ТЕСТ (от слова test испытание, проверка). Тестирование применяется для определения соответствия.
Основы проектирования интерфейсов Самые-самые основы.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Цель исследования: определение степени влияния социальных сетей на процесс становления личности.
Дисперсионный анализ Врач-ординатор: Чайкисов Ю.С. Иркутский Государственный Медицинский Университет Кафедра Факультетской терапии Иркутск 2007 г.
Расчет оптимальной численности выборки. Статистическое наблюдение сплошное Обследование всех единиц изучаемой совокупности не сплошное Обследование части.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г. Лекция 5. Сравнение двух выборок 5-1. Зависимые и независимые выборки 5-2.Гипотеза о равенстве.
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Интерактивные опросы и социологические исследования общественного мнения: методы и способы проведения, практическое использование.
Педагог-психолог, кандидат психологических наук, постоянный член жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» - Мякишева Наталья.
Транксрипт:

Почему достаточно 10 пользователей? 25 вебинар UX Russia Дмитрий Сатин, Андрей Сикорский

Вопрос ответственности Достаточно – недостаточно: критерий ответственности?

Знания против решения Исследование или оценка?

The World Is Not Enough

Задачи статистического вывода Бесконечно большие и конечные генеральные совокупности

Примерные цифры Бизнес-исследование: – Опросы (телефон и интернет) = ~240-~1,000 – Фокус-группы = (зависит от целей исследования и затронутых сегментов) – Тестирование = респондентов – Полевые исследования = респондентов – Карточная сортировка = (чем больше тем лучше, так как в этом исследовании применяются статистические методы, в частности кластерный анализ ) Академическое исследование: – Выборки большего размера – в зависимости от объема исследования и его целей (например, 15 пользователей на сегмент или пользователей на тест).

Кого исследуем Продукт или пользователя? – Пользователи отличаются по природе – Продукт – по назначению

Уточняем границы Мы обсуждаем – Оценку – Продукта Поэтому вопрос о количестве испытаний

Неправильные цели Из результатов ю-т прогнозировать поведение всей генеральной совокупности невозможно

Количество или качество Критериальный вопрос – количество испытаний много не нужно Исследовательский вопрос (среднее время) – важно количество испытаний

Глупый вопрос Загорится ли лампочка в 501 раз, если 500 раз она уже загоралась? Ни одно новое испытание не гарантирует выполняемость последующего.

Место для анекдота Раз говорим слово «качество», то уместно вспомнить вопрос: – Кто устанавливает критерии качества? Когда этот вопрос был задан тестировщикам ПО, опытное большинство дало на него неправильный ответ – «мы» (то есть – тестировщики). Так кто устанавливает критерии качества?

Фолкнер против Нильсена 5 – Якоб Нильсен, Томас Ландауэр – Лаури Фолкнер, 2004

Убывание предельной полезности выборки Дизайн содержит конечное количество дефектов Каждый пользователь будет сталкиваться с одними и теми же проблемами Каждый пользователь будет обнаруживать всё меньше новых дефектов Но на каждого пользователя мы тратим одни и те же ресурсы

CUE-4

Определение количества участников Общее правило 10 участников от группы Больше участников – больше надежность выводов Больше участников – меньше новых результатов Если нужно много участников, лучше проводит несколько раундов тестирования на маленьких группах, чем один с большой группой

Критерии выбора размера группы Критичность дизайна для проекта Опыт команды тестировщиков Ожидаемых разброс реакций участников Сложность прототипа Проводится ли тестирование удаленно или в лаборатории

CIF for UT reports CIF для ю-тестирования - вопрос проверки гипотез: – Выработка гипотез – Механизм и правила подтверждения Это не для бизнеса

Сколько достаточно? Ответ может быть найден двумя путями: – Статистически – Критерии качества устанавливает заказчик

Оценка и мониторинг Оценка была 99%- что делать с 1%? – В один из моментов тестирование надо перевести в мониторинг

Спасибо! вопросы?