Курсы повышения квалификации «Управление качеством образования в образовательной организации» Итоговая практико-значимая работа Тема: «Структура управления качеством образования в образовательной организации» Руководитель: Рыков Сергей Леонидович, доктор педагогических наук, доцент кафедры образовательного менеджмента АСОУ Автор: слушатель курсов повышения квалификации «Управление качеством образования в образовательной организации заместитель директора по УВР МБОУ городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 18» Максимова Лариса Александровна
Историческая справка 1928 год - в деревне Федурново была основана начальная школа год - построено новое здание на три классных комнаты год - школа стала семилетней год - к зданию семилетки сделана пристройка из двух классных комнат год - распахнула свои двери новая школа, построенная в Агрогородке. Образовательное учреждение приобрело статус средней общеобразовательной школы год – построено новое здание начальной школы.
Структура управления качеством образования Администрация школы Управляю щий совет Педагогиче ский совет Психолого – педагогическая служба Метод. объединения Информацио нно - аналит. служба Родительск ий комитет Методический совет
находит пути повышения качества образования на основе результатов внутришкольного контроля, анализа результатов образовательной деятельности, полученных мониторинговыми исследованиями.
Управляющий совет и общешкольный родительский комитет. Сегодня родителям предоставляется право участвовать в управлении школой и тем самым влиять на результативность принимаемых мер по повышению качества образовательного процесса.
Основные направления, формы работы УС и родительского комитета Учебная работа Профориентационная работа Просветительская работа Спортивно-оздоровительная работа Внеклассная работа Военно-патриотическое воспитание
Цели деятельности информационно-аналитической службы (ИАС) – Разработка и построение единой информационно-образовательной среды школы. – Информационно-аналитическое обеспечение образовательной, научной и управленческой деятельности школы. – Обеспечение свободного доступа всех участников образовательного процесса к сведениям и материалам и создание условий для повышения их ИКТ- компетентности.
Методический совет руководители методических объединений опытные учителя администрация
Методические объединения Одно из главных назначений работы школьного методического объединения – быть проводником новых знаний о современных образовательных технологиях, ориентированных на деятельность по модернизации образования.
а
Задачи психолого-педагогической службы - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание условий, способствующих духовному и психическому развитию ребенка в образовательном учреждении; -формирование социальной среды жизнедеятельности ребенка путем построения таких отношений между детьми, педагогами, родителями и администрацией образовательного учреждения, которые способствовали бы максимально полному раскрытию потенциальных возможностей и способностей ребенка;
Содержание деятельности психолого-педагогической службы психологическое сопровождение образовательного процесса; психологическое обеспечение инновационных процессов в школе; -мониторинг развивающих эффектов различных педагогических технологий, психического развития учащихся;
- психологическое сопровождение учащихся на разных этапах школьной жизни; - предупреждение и профилактика школьной дезадаптации на разных ступенях обучения; -оптимизация процесса адаптации; -психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп социального риска, групп риска развития кризисных состояний и групп суицидального риска; -психологическая помощь семье; -моделирование программ индивидуального профессионально-личностного роста педагогов, оказание психологической помощи; -повышение психологической культуры всех субъектов образовательного процесса: администрации, педагогического коллектива, учащихся, родителей.
Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности.
Спасибо за внимание!