LOGO Информационные технологии в здравоохранения. СРС Выполнили: Кадылкумаров Н. Абильдинов А.
Введение Sokos «Olimpic Garden», 26 марта Информационные технологии – это полезный инструмент, который применяется во множестве сфер жизни общества. Медицина – не исключение. Прогресс в информационных технологиях положительно сказался на развитии новых направлений организации медицинской помощи населению. Возможность проведения теле консультаций для пациентов, наблюдения и контроля в реальном времени, использования систем, позволяющих дистанционно фиксировать и транслировать физиологические параметры – все это выводит медицину на качественно новый уровень. Введение
Роль информатизации в системе здравоохранения 3 О О снова системы мониторинга за состоянием здоровья населения и демографическими показателями О О снова для оперативного принятия адекватных лечебно- диагностических решений О О снова для принятия адекватных управленческих решений Государство Специалист Руководитель/ собственник
4 Перспективы информатизации здравоохранения Утверждение Утверждение стандартов в области «Информатизации здоровья» Создание Создание «Государственной информационной системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам Республики Казахстана» Защита Защита персональных данных граждан Развитие Развитие территориальных информационных медицинских систем Принятие Принятие новых правовых актов регламентирующих применение информационных систем в здравоохранении.
Концепция развития системы здравоохранения 5 Персонификация медицинских услуг на основе электронного паспорта здоровья Развитие инфраструктуры системы здравоохранения, в т.ч. создание региональных центров обработки данных Организация электронного обмена медицинскими данными Создание национальных реестров, справочников и классификаторов, национальной электронной медицинской библиотеки Интеграция всех государственных информационных систем в сфере здравоохранения, социального развития и труда Направления работ по информатизации, основные задачи:
Ожидаемые результаты информатизации здравоохранения в РК 6 Повышение качества услуг за счет увеличение времени на прием одного пациента; повышения доступности медицинской информации и образовательных ресурсов для граждан; уменьшения ошибок медицинского персонала, связанных с назначением лекарственных препаратов и выбором курса лечения снижения временной нетрудоспособности граждан за счет снижения количества ошибок при постановке диагноза (до 20%); снижения смертности и соответствующее увеличение средней продолжительности жизни населения Снижение финансовых издержек за счет количества дополнительно проводимых консультаций, обследований и анализов, назначаемых различными специалистами в отсутствие информации о ранее проведенных процедурах перерасхода медицинских расходных материалов и лекарственных препаратов количества повторных госпитализаций после лечения количества посещений пациентами медицинских учреждений Сокращение временных издержек за счет автоматизации поиска необходимой информации автоматизации ведения текущей документации повышения оперативности проведения консультаций, собрания анамнеза и постановки диагноза Сокращение трудозатрат медицинского персонала за счет автоматизации поиска и обработки справочной и документальной информации доступа к персональной медицинской информации о пациенте подготовке документов (отчетов, заключений, рецептов и т.д.) доступа врачей к информации по новейшим методам лечения и новинкам в области лекарственных препаратов
7 Проблемы информатизации здравоохранения Отсутствие Отсутствие национальной концепции построения информационных медицинских систем на основе персона- центрированного подхода (с использованием общепринятых стандартов) Отсутствие Отсутствие единой системы идентификации пациентов с рождения на протяжении всей жизни Сложности Сложности согласования принципов информационного обмена в интегрируемых системах Низкие темпы Низкие темпы развития телекоммуникационной инфраструктуры системы учреждений здравоохранения Нехватка Нехватка правового и программно-технического обеспечения конфиденциальности персональных медицинских данных 7
Ключевые области информатизации в системе здравоохранения РК 8 ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ СРЕДА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И БАЗОВЫЕ СЕРВИСЫ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И СИСТЕМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И СИСТЕМЫ
Ряд задач управления системой здравоохранения Контроль эффективности Информационная открытость Стандартизация административных регламентов Мониторинг Отчеты Анализ Сбор и хранение Методология Поддержка Безопасность Репозитарии Доступность Мобильность Государственная услуга Обратная связь 9
Проекты внедрения СЭД в ЛПУ районов города 10 Внедрение СЭД обеспечит повышение эффективности работы учреждений здравоохранения, повышение эффективности межведомственного взаимодействия и работ по приему писем и обращений граждан за счет: Создания автоматизированной информационной системы обеспечивающей: автоматизированный учет документов; доступ к документам в соответствии с компетенцией участников документооборота; Обеспечения автоматизированного контроля исполнения документов и поручений: автоматизированная рассылка в электронном виде контрольных документов и поручений; автоматизированная рассылка в электронном виде уведомлений о нарушении сроков исполнения документов и поручений.
Заключение Таким образом, медицинская информационная система (МИС) – это совокупность программно – технических средств, баз данных и знаний, предназначенных для автоматизации различных процессов, протекающих в ЛПУ и системе здравоохранения. Она имеет право на существование и будет жить все больше и больше внедряясь в нашу жизнь, при этом повышая ее уровень. Мы сделаем правильный выбор шагнув в этот мир новых медицинских технологий. 11
12