Риски, связанные с образованием, в представлении родителей московских школьников 2015 Алина Пишняк, Наталья Халина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ КАЧЕСТВОМ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДМИТРИЙ АДАМЧУК МОСКВА 2009.
Advertisements

Самарский государственный университет ОЦЕНКА УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Шабунин Д.М. Тольятти, 2009.
Директор МБОУ «СОШ 13» Струкова Елена Сергеевна год О результатах изучения мнения родителей о качестве оказания школой образовательных услуг.
ДОСТУПНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ Основные этапы исследования Москва
О результатах анкетирования преподавателей и сотрудников на предмет удовлетворенности работой. ОМКО.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Мониторинг уровня воспитанности обучающихся МБОУ СОШ /2012.
© Майкопский государственный технологический университет © Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления, 2013.
Новое качество образования глазами старшеклассников и их родителей Результаты анкетирования.
Основные направления работы школы «ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ» на учебный год.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия.
Результаты исследования уровня удовлетворенности качеством образования ноябрь 2015 г.
«Представление результатов социологических исследований: особенности реализации моделей успешной социализации детей» АНО «Институт проблем образовательной.
Автор – Бутузова Регина Ивановна, директор МБОУ «СОШ 3» 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3»
Тема 5. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ. Исследование трудовых ресурсов ставит своей целью Исследование трудовых ресурсов ставит своей целью выявление.
Н.А. Зильберман, директор МОУ «Начальная общеобразовательная школа 14»
Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Москва, 25 августа 2015 года Апробация учебно-методического.
Автор: ученица 9 «Б» класса Михайлова Наталья Руководитель: Савина О.О.
О результатах интернет-опроса изучения уровня удовлетворенности населения города Лабытнанги качеством предоставления образовательных услуг муниципальными.
«Представление результатов социологических исследований: особенности реализации моделей успешной социализации детей» АНО «Институт проблем образовательной.
Транксрипт:

Риски, связанные с образованием, в представлении родителей московских школьников 2015 Алина Пишняк, Наталья Халина

Типы субъективных рисков I. СИСТЕМНЫЕ РИСКИ II. ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ РИСКИ III. ВНЕШНИЕ РИСКИ О предложении образовательных услуг О «неплатежеспособном» спросе на образовательные услуги Об опасностях, которые окружают ребенка вне семьи и школы

Методологические пояснения Эмпирическая база – обследование «Образование в Москве: риски большого города» (2013 г., г. Москва, 1800 респондентов). Объект исследования – родители (опекуны) московских школьников 1-11 классов. Предмет исследования - субъективные представления родителей о рисках, связанных со школьным образованием их детей. В фокусе внимания - типология субъективных рисков

I. Системные риски Низкое качество образования (1)1 Плохой микроклимат в школе/классе (2)2 Недостаток дополнительного образования в школе (3)3 Плохие условия пребывания (4)4 Перегрузка школьника (5)5 Высокая дифференциация московских школ (6)6 Чем пугает образовательная среда родителей московских школьников?

(1) Низкое качество образования 1 Неудовлетворенность следующими характеристиками школы, в которой учится ребенок: Доля родителей московских школьников, % качеством преподавания в школе 4,9 квалификацией учителей 4,6 требованиями к ученикам 6,3 подготовкой к ГИА и ЕГЭ 7,1 Неудовлетворенность качеством основного образования в школе,% Оценка удовлетворенности респондента характеристиками школы: не удовлетворены - скорее не удовлетворены – скорее удовлетворены – удовлетворены. В таблице - суммарная доля ответов «не удовлетворены» и «скорее не удовлетворены».

(2) Плохой микроклимат в школе/классе 2 Неудовлетворенность микроклиматом в школе, % Оценка удовлетворенности респондента характеристиками школы: не удовлетворены - скорее не удовлетворены – скорее удовлетворены – удовлетворены. В таблице - суммарная доля ответов «не удовлетворены» и «скорее не удовлетворены». Неудовлетворенность следующими характеристиками школы, в которой учится ребенок: Доля родителей московских школьников, % отношение учителей к ученикам 6,2 отношения между учениками 9,3 обеспечение безопасности 5,2 национальный состав классов 20,7 число учеников в классах 16,6

(3) Недостаток дополнительного образования в школе 3 Неудовлетворенность возможностями получения дополнительного образования в школе, % Оценка удовлетворенности респондента характеристиками школы: не удовлетворены - скорее не удовлетворены – скорее удовлетворены – удовлетворены. В таблице - суммарная доля ответов «не удовлетворены» и «скорее не удовлетворены». Неудовлетворенность следующими характеристиками школы, в которой учится ребенок: Доля родителей московских школьников, % возможность дополнительных занятий в помещении школы 8,6 организация внеклассных мероприятий 8,4

(4) Плохие условия пребывания 4 Неудовлетворенность условиями пребывания в школе, % Оценка удовлетворенности респондента характеристиками школы: не удовлетворены - скорее не удовлетворены – скорее удовлетворены – удовлетворены. В таблице - суммарная доля ответов «не удовлетворены» и «скорее не удовлетворены». Неудовлетворенность следующими характеристиками школы, в которой учится ребенок: Доля родителей московских школьников, % оборудование и материальная база 7,3 здание и территория 5,4 питание 13,6

(5) Перегрузка школьника 5 Отношение к перегрузке школьника, % На основе ответов на вопросы-альтернативы. Согласие со следующими утверждениями: Доля родителей московских школьников, % Завышенные требования к ученикам только вредят детям 37,1 У ребенка должно быть много свободного от учебы времени 39,2 Для ребенка лучше не получить каких-то знаний, чем находиться в постоянном стрессе из-за перегрузки в школе 43,0

(6) Высокая дифференциация московских школ 6 Убежденность в абсолютной дифференциации школ, % Убежденность в абсолютной дифференциации московских школ по следующим характеристикам: Доля родителей московских школьников, % качество преподавания 19,8 квалификация учителей 27,7 требования к ученикам 24,8 подготовка к ГИА и ЕГЭ 22,3 отношение учителей к ученикам 21,8 отношения между учениками 19,6 обеспечение безопасности 20,1 национальный состав классов 21,3 число учеников в классах 19,8 возможность дополнительных занятий в помещении школы 21,5 организация внеклассных мероприятий 21,8 оборудование и материальная база 30,7 здание и территория 24,8 питание 18,7 Оценка дифференциации школ: абсолютно не отличаются – скорее не отличаются – скорее отличаются – абсолютно отличаются. В таблице - доля ответов «абсолютно отличаются».

Распространенность системных рисков

Концентрация системных рисков

II. Внутрисемейные риски Высокие расходы на образование (1)1 Отказ от работы ради хорошего образования ребенка (2)2 Каких вложений со стороны семьи требует современное образования? Распространенность внутрисемейных рисков

(1) Высокие расходы на образование 1 Убежденность в том, что образование ребенка требует денежных затрат, % Оценка дифференциации школ: определенно да – скорее да – скорее нет – определенно нет. В таблице - доля ответов «определенно да ». Согласие со следующими утверждениями: Доля родителей московских школьников, % Сегодня за хорошее образование надо платить 22,9 При подготовке к ЕГЭ без дополнительных занятий, курсов и репетиторов не обойтись 25,7

(2) Отказ от работы ради хорошего образования ребенка 2 Оценка дифференциации школ: определенно да – скорее да – скорее нет – определенно нет. В таблице - доля ответов «определенно да ». Согласие со следующим утверждением: Доля родителей московских школьников, % Ради хорошего образования ребенка кто-то из семьи должен пожертвовать своей работой (сократить время работы, согласиться на менее выгодные условия занятости или полностью оставить работу) 14,9

Концентрация внутрисемейных рисков 9,0

III. Внешние риски Убежденность в том, что реальными угрозами для жизни и здоровья ребенка являются: Доля родителей московских школьников, % уличные хулиганы 32,4 подростковые компании 34,9 лихачи на дорогах 48,6 наркоманы 47,4 бактериальные и вирусные инфекции 23,8 люди другой национальности 21,3 маньяки и педофилы 51,7 несамостоятельность самих детей, незнание ими правил безопасности 28,9 равнодушие окружающих 22,9 неквалифицированные медработники 30,6 интернет и другие средства массовой информации 20,6 Отметили хотя бы один из перечисленных пунктов 82,9 Реальные угрозы жизни и здоровью ребенка по мнению респондентов, % Что угрожает ребенку за пределами школы и дома? Оценка дифференциации школ от «наименьшая угроза» до «самая острая угроза». В таблице - доля ответов «самая острая угроза».

Концентрация внешних рисков внешних

Сочетания различных типов субъективных рисков % Системные риски Внутрисемейные риски Внешние риски Системные риски 7,6 Внутрисемейные риски 2,42,3 Внешние риски 33,810,415,7 Фиксируются все виды рисков одновременно 23,0

Концентрация различных типов субъективных рисков 69,6%

Концентрация субъективных рисков, имеющих высокую степень выраженности 55,7 37,0 7,3 Ни одного типа рисков, имеющего высокую степень выраженности 1 тип субъективного риска, имеющего высокую степень выраженности 2- 3 типа субъективных рисков, имеющих высокую степень выраженности

Заключение Согласно предложенной методологии, наиболее распространенными оказываются опасения, связанные с внешними рисками (30%) Внутрисемейные риски представляются наименее распространенными по субъективным оценкам (9%) Убеждены в наличии немалого числа системных рисков 13% родителей школьников. Наиболее распространенной является неудовлетворенность микроклиматом в школе/классе, однако критике подвергается и качество школьного образования (в т.ч. профессиональные компетенции работников школы). Более половины родителей московских школьников не видят поводов для серьезных опасений, связанных с школьным образованием своих детей (56%).

Спасибо за внимание!