Классный час Мы - друзья! Разработала Галаганова Наталия-Нана Георгиевна, педагог-психолог МОУ Лицей 2, г. Волгограда Психологический классный час на сплочение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренинг коммуникативных умений Цели : Формирование навыков эффективного общения с использованием вербальных и невербальных компонентов. Развитие навыков.
Advertisements

П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Проект: «Права и обязанности учащихся». Здравствуйте, одноклассники. Для защиты проекта я выбрала тему : «Права и обязанности ученика 4«А»класса».Потому.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРВОМ КЛАССЕ (опыт работы) ПО ТЕМЕ «УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ», Педагог-психолог Дмитриева Светлана.
Классный час « Дружба» 2 класс Выполнила педагог-организатор МОУ « СОШ 10» Рожкова Марина Васильевна.
1.Расширение знаний о дружбе. 2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения… Развивать речевые.
Проект составили: Филиппенко Л.К. Филиппенко Л.К. Ермилова М.Н. Ермилова М.Н. Учителя начальных классов МОУ лицея 29 г. Тамбов 2010 год.
Что такое настоящая дружба? Классный час. Человек без друзей, что дерево без корней.
«БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ ВСЕГДА» Цель: «Воспитание вежливости, доброты, чуткости, взаимопонимания, дружеских чувств.
Власенко Валерий Алексеевич – социальный педагог Кобдинской РСШ.
Детский сад «Колобок» Воспитатель Полеваева О.В..
Что такое настоящая дружба? Классный час. Человек без друзей, что дерево без корней.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Урок дружбы Педагог дополнительного образования Лачугина Ольга Валентиновна.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ с. Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области » Матвеева Тамара Владимировна.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 посёлка Белоусово Жуковского района Калужской области Ашурова Саодат Акрамовна. Радуга презентаций.
МОУ СОШ с УИОП 59 Чебоксары У тебя все получится. Стоит только очень захотеть!
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Транксрипт:

Классный час Мы - друзья! Разработала Галаганова Наталия-Нана Георгиевна, педагог-психолог МОУ Лицей 2, г. Волгограда Психологический классный час на сплочение детского коллектива (2-3-й класс)

Цель: сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей. Задачи: 1. Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости. 2. Развитие коммуникабельности. 3. Развитие познавательной активности обучающихся. Оборудование: детская релакс музыка, клубок цветной шерсти, бумага, карандаш, фломастеры - каждому ребенку.

Ход мероприятия: Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть! Наша сегодняшняя встреча посвящена дружбе. Ребята, а что такое, по-вашему, дружба? Ответы детей. Педагог: Да, дружба - это нечто бесценное. Это отношения между людьми, основанные на искренности, доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Сегодня мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых пока не очень получается дружить. Включается детская релакс музыка.

Педагог: Уважен хочешь быть, умей других уважить! - так еще издавна говорили люди. Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания? Какие качества мешают дружбе? Ответы детей. Педагог: Спасибо, ребята! А теперь, давайте выполним одно упражнение, которое называется Ромашка.

Упражнение Ромашка Педагог: Пусть каждый из вас назовет качество, необходимое для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Дети по желанию выходят к доске, на которую прикреплена большая ромашка из бумаги, называют и записывают фломастером свое слово.

Педагог: Молодцы! Ребята, а кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к другим ученикам, обнимая их. Я начну с легкого, совсем маленького объятия и, надеюсь, что вы поможете мне превратить его в более крепкое и дружеское! Пожалуйста, выйдите из-за парт и задвиньте свои стульчики, чтобы они вам не мешали!

Упражнение Объятия Проверьте, захочет ли сидящий с Вами ребенок участвовать в упражнении. Можете спросить его прямо: Ты хочешь, чтобы я обняла тебя? После это начинайте первый кон игры, мягко приобняв ребенка. Он, в свою очередь, спрашивает соседа, хочет ли тот принять участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское объятие передается по кругу, пока не вернется опять к Вам.

Анализ упражнения Объятия Понравилась ли тебе игра? Почему тебе было приятно обнимать других детей? Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает? Обнимают ли тебя родители? Как часто? Почему так важны объятия для дружбы? Выслушать ответы детей.

Педагог: Молодцы, ребята! У вас все получается! А теперь подумайте о своем самом хорошем друге. Это может быть реальный человек, с которым ты дружишь или, если у тебя пока нет такого друга, ты можешь его вообразить. Что ты можешь сказать об этом человеке? Что вы любите делать вместе? Что тебе больше всего в нем нравится? Что ты делаешь для того, чтобы ваша дружба была еще крепче? Подумай над этими вопросами. Ответы на них ты можешь записать на бумаге или нарисовать. А можешь сделать и то и другое. (Не более 15 мин.)

Упражнение Хороший друг Педагог: Теперь соберитесь в группы по четыре человека. Если хотите, можете показать друг другу свои рисунки и сочинения. А можете еще и рассказать о ком вы думали, выполняя это задание. Внимательно послушайте, что расскажут вам дети из вашей четверки. (Не более 10 минут) Анализ упражнения: Как человек находит друга? Почему так важны в жизни хорошие друзья? Есть ли у тебя друг в нашем классе?

Педагог: Вы все просто молодцы! Ну а теперь я хочу предложить вам принять участие в очень интересной игре! Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, которая будет связывать нас всех между собой. Кроме того, у нас будет возможность выразить друг другу свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я вам все покажу...

Упражнение Паутина (Ты мне нравишься) Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и отдайте клубок одному из учеников. Постарайтесь выбрать самого непопулярного ученика. Педагог: Ребята, я выбрала ученика, который должен быть следующим в паутине. После того, как мы передали кому-то клубок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: Коля (Маша, Петя…)! Ты мне нравишься, потому что… Выслушав обращенные к нему слова, Коля обматывает свою ладонь нитью так, чтобы паутина была более-менее натянута. После этого, Коля должен решить кому он передаст клубок дальше. Когда клубок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. И так продолжается наша игра все дальше и дальше...

Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок. Внимательно проследите за тем, чтобы в ходе игры все дети получили клубок. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе, ведь в каждом есть что-то такое, что достойно любви и уважения. Постепенно паутина будет расти и заполняться. Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребенок, наматывая свою часть нити на клубок, произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Анализ упражнения Паутина (Ты мне нравишься) Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям? Кто-нибудь тебе говорил что-то приятное до этой игры? Достаточно ли дружен наш класс? Почему каждый ребенок достоин любви? Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

Педагог: Ребята! Вот и подошел к завершению наш классный час! Вы сегодня многому научились и многое поняли. Я надеюсь, что мы сохраним эти прекрасные дружеские чувства! А теперь я попрошу вас всех написать короткие пожелания своим друзьям из класса. Постарайтесь написать что-то хорошее, чтобы читая, вашему другу было приятно! Дети пишут пожелания друг другу. Проследите, чтобы никто из детей не остался без пожеланий. Всем спасибо и до новых встреч!