Социально-значимая деятельность, как путь экологического воспитания в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ 39 Кострюкова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально – значимая акция «Красивый школьный двор» Проект «Школьная клумба» Работа над проектом рассчитана на 1 год. Начало работы над проектом –февраль,
Advertisements

Дата рождения: г.Образование: высшее, ТГУ г., КПУ – 1998 г. Специальность: учитель начальных классов Стаж работы: 12 лет Категория: 2010.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Школа юного эколога.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
Творческо- поисковый групповой проект Мой край. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
Творческая, исследовательская и природоохранная работа учеников МОУ СОШ 38 по экологическому направлению "Мы и природа"
Работа классного руководителя с классным родительским комитетом.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Направление «Экология» Программа экологического воспитания «Живая планета»
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Педагогический проект по теме: «Охрана окружающей среды»
Экологическое воспитание в дошкольном образовании.
«Каждый день – доброе дело» (социальное направление)
Составила: Часовникова Е.И. учитель 1 квалификационной категории, МБОУ СОШ 111, г.Новосибирск.
Педагогический совет ГОУ 685 «Экологическая культура в системе формирования личности современного гражданина» учебный год.
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Программа экологического воспитания «Мир и мы»(Воспитание экологической культуры) Направления работы: 1. Познавательное Конкурсы экологических плакатов.
Транксрипт:

Социально-значимая деятельность, как путь экологического воспитания в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ 39 Кострюкова Елена Борисовна

Социально значимая деятельность детей - это благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей; благоустройство города, двора, школы; охрана природы и памятников культуры; проведение игр и творческих занятий с детьми и многое другое.

Любой современный человек является неотъемлемой частью общества. Так или иначе, он участвует в общественной жизни и вносит в неё посильный вклад. А будет этот вклад большим или маленьким каждый решает сам.

В последнее время много говорят об экологической обстановке. И каждый неравнодушный человек задаётся вопросом: «Как сохранить окружающую среду ?». А начинать нужно - с себя. И, конечно же, воспитывать бережное отношение к окружающей среде лучше в детском возрасте, чтобы ребёнок действовал самостоятельно, так, как он привык это делать с ранних лет.

2. Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях. 3. Экологическое воспитание в школе (в учебной и внеурочной работе). 4. Экологическое воспитание в детских внешкольных учреждениях. Систему экологического образования составляют звенья: 1. Экологическое воспитание в семье.

массовым формам массовые формы работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы массовые природоохранные компании и праздники конференции экологические фестивали ролевые игры работы на пришкольном участке

групповым групповые клубные секционные занятия юных друзей природы факультативы по охране природы и основам экологии кино лектории экскурсии туристические походы

Индивидуальная форма подготовка докладов, бесед наблюдения за животными и растениями изготовление поделок, рисование, лепка. Сообщения, рисунки, плакаты на экологическую тему помогают детям более точно выразить своё отношение к происходящему.

В воспитании бережного отношения к живому в практике часто используются игры, которые затрагивают эмоции детей, вызывают радостные переживания. Грамотное руководство игровой деятельностью позволяет расширить кругозор детей, вовлечь в природоохранную работу большое количество детей, помогает воспитывать чувство ответственности за состояние родной природы.

С первого класса ребята : - Приучаются содержать свой второй дом-школу в чистоте. Этому способствуют сезонное мероприятие «Чистый дворик». - Размещают кормушки на пришкольном участке ( сезонное мероприятие). - Изучают природу родного края ( посещают Ботанический сад, станцию Юннатов ) -Принимают участие в викторинах «Растения и животные родного края», конкурсах «Мой любимый питомец» - Экскурсии : посещение фермы в Ивановке ( наблюдение за животными, тесное общение с ними )

С первого класса ребята : Приучаются содержать свой второй дом-школу в чистоте. Этому способствуют сезонное мероприятие «Чистый дворик».

Размещают кормушки на пришкольном участке ( сезонное мероприятие).

Изучают природу родного края ( посещают Ботанический сад, станцию Юннатов )

Экскурсии: посещение фермы в Ивановке ( наблюдение за животными, тесное общение с ними )

Дети регулярно принимают участие в социально значимых мероприятиях : - Акция « Красивый школьный двор» ( Проект « Школьная клумба» ) -Акция «Нашим рекам и озёрам – чистые берега» - (17 июля 2015 года ).Принимали участие родители с детьми. Оказали помощь в уборке мусора с берегов р. Лазурь в районе Парка Победы. После этого в сентябре в классе провели выставку рисунков на тему « Лазурь – До и После». - В августе состоялась акция в помощь бездомным животным ( пелёнки, простыни, корма, одежда ) по сбору вещей. Дети тоже с удовольствием приняли в ней участие.

Социально значимая деятельность разнообразна. Невозможно описать всё. Именно прикосновение к конкретному делу по улучшению экологической обстановки в том месте, где ты живёшь, даёт возможность почувствовать себя хозяином, что способствует формированию ответственности за сохранение природы родного края.

Очень важно укрепить в сознании каждого школьника понимание того, что человек принадлежит природе и его долг и обязанность – заботиться о ней.

Благоустройство города, двора, школы; охрана природы и памятников культуры; проведение игр и творческих занятий с детьми и многое другое способствует личностному и профессиональному самоопределению ребёнка, приобщает его в будущем к ценностям волонтерского движения в социальной сфере.

Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Именно в это время необходимо формировать у учащихся социальные компетенции и социальную активность.